Вопросы № 1-68 и ответы на них к зачету по курсу «Маркетинговые исследования» (Сущность и значение маркетинговых исследований, основные этапы развития. Основные этапы процесса наблюдения), страница 29

4. Вторич и первич информ, преимущ и недост.Первич инфор, - маркетолог собирает специально для решения конкрет проблемы маркет исследов. Процесс получ первич данных имеет отношение ко всем шести этапам марк исслед  и обычно требует значит затрат времени и средств. Вторич информ -собирается для целей, отличных от целей данного исследов.  Классиф вторич данных: 1)Внутрен: готов к использован, нуждающ в доработ. 2) Внешние: *Публикуем издания (Деловые- относятся справочники, указатели, каталоги и статистические данные. Правительств - данные переписей и другие публик), *Компьют базы данных (Базы данных, которые доступны для пользов, поиска и анализа информ с помощью сети), *Синдицирован услуги (Информац услуги, предлаг маркетинг исследоват организациями, которые предостав информ из общей базы данных различным фирмам и компаниям, являющимся подписчиками их услуг). Преимущ вторич инф:  Ее можно получ быстро и недорого.  Информ собир достаточ легко и быстро, при этом финанс и времен затраты незначит.  В некот случаях вторич данные - единств источник инфор (при отсут возможн получить первич данные). Недост вторич инф: их полезность и применим для решен конкрет проблемы исслед может быть значит ограничена. Необходимо также проверять степень соотнес вторич инфор с решаемой проблемой, а также их точность, так как цели, средства и способы, которыми были получ эти данные, могут не соответств современ ситуации. Вторич данные могут быть устарев или ненадежными. Бесполезность, устаревш.

5. Система маркет информ, основн составл, их характер. Система маркет информ - постоян действ система взаимосвязи людей, оборуд и методич приёмов, предназн для сбора, классиф, анализа, оценки и распростр актуальной, своевремен и точной информ для использ её распорядит сферы маркетинга с целью соверш планиров, претвор в жизнь и контроля за использов маркет мероприятий. Её составляющ: 1)Система внутр отчетн. К ней относят показат: текущего сбыта, суммы издержек, объёмы матер запасов, движ денежной наличн, данные о кредит и дебит задолжен. Так при наличии такой системы торговый агент может из любой точки по телефону запросить необход ему сведения, например о наличии товара на складе и получ ответ не только о наличии бумаги на складе, но и при её отсутствии, ответ на вопрос, когда и каким комбинатом она будет произведена. 2)Система сбора внешней текущей маркет инфор. Она обеспеч руководителей информ о самых послед событиях и представ набор источ и методич приёмов, посред которых руковод получают повседн информ о событиях, происхо в коммерч среде. Руковод фирм применяют след методы сбора такой инф: чтение газет, книг, специа изданий, беседы с поставщ и другими лицами, не явл штатными работниками фирмы; обмен свед с другими управл и сотрудниками фирмы; назнач специалистов по сбору внешней марк инфор. 3)Система маркет исследов. Маркет исслед - систем определ круга данных, необход в связи со стоящей перед фирмой маркет ситуацией, их сбор, анализ и отчёт о результатах. Фирма проводит маркет исслед или собствен силами - отделом маркетинга, или специализ организац. Управляющ, прибег к маркет исследов, должны быть знакомы с их спецификой и знать технол исследов, чтобы не допустить ошибки в принятии решения на основе недостоверной информации. 4)Система анализа маркет информ. Набор совершен методованализа. В основу любой системы анализа маркет инфор положенстатистич банк и банк моделей. Статист банк – совокуп современ методик статист обработки инфор, позвол наиболее полно вскрыть взаимозавис данных и установ степень их статист надежности. Банк моделей – набор математ моделей, способс принятию более оптимал маркет решений по деятельн рынка.