Вопросы № 1-68 и ответы на них к зачету по курсу «Маркетинговые исследования» (Сущность и значение маркетинговых исследований, основные этапы развития. Основные этапы процесса наблюдения), страница 18

40. Статист корректир данных. Процедуры статист коррект данных включ: 1) Взвешивание- каждому наблюдению или респонденту в базе данных присваив весовой коэффиц, отображ степень его значим по сравн с другими наблюден или респондентами. Оно  примен для того, чтобы выбороч данные максим точно представл конкретн характер генерал совокупности. 2)Переопределение перемен -преобразование данных для создания новых перемен либо измен существ. Цель переопред состоит в создании перемен, максим отвеч основным задачам исследов. Предположим, что изначальной перемен был показ использов продукции по 10 категориям ответов. Их можно сократить до 4 категорий: пользуюсь часто, средне, редко, никогда. 3)Преобразов шкалы - манипулир значен шкалы с тем, чтобы сравнив ее с другими шкалами либо как-то иначе преобраз данные и делать их подходящ для анализа. Часто для измер разных перемен использ разные шкалы. Так, перемен для оценки имиджа товара измер с использ семибал семантич дифференц шкалы, перемен для оценки отношен — по интервал рейтинговой шкале, а перемен для оценки образа жизни — по пятибал шкале Лайкерта. Очевидно, бессмысл сравнивать респонд по показат, зафиксиров с использов разных шкал.

Все эти  3 корректир необязат, но, применяя их, можно значительно повысить качество анализа.

58. Изучен стиля жизни потребит. Стиль жизни - стереотипы жизнен поведения личности, выраж в ее интересах, убежден, действиях. Жизнен стиль потребит измеряется путем использ очень объемных вопросн, порой до 25 страниц. В этих вопросн потребит просят определить степень своего согласия или несогл с утвер-ждениями. Исследоват фирмы разраб классификаторы жизнен стилей, подраздел последние на 6-10 типов, в рамках которых проводятся специал исследов. Маркетологи часто разрабат специальные М программы, ориентиров на группы, придержив определен жизнен стиля.Каждый человек явл личностью, что обусловлив относит неизменные на протяж длительного интервала времени его реакции на воздействия из внешней среды. Тип личности характер такими чертами, как уверенность, независим, агрессивн, социальность, адаптивность, инертность. Например, производ кофе обнаружили, что активные потребители кофе явл высокосоц личностями. Целью  изучения   стиля   жизни  потребителей в каком-либо сегменте рынка явл разработка  М программы, все элементы которой наиболее полно бы соответ большей части целевого рынка.

42. Понятие рыноч конъюн, анализ показат.  Конъюнкт  рынка - это совокупн условий, при которых в данный момент протекает деятельн на рынке. Она характериз определ соотнош спроса и предлож на товары данного вида, а также уровнем и соотношен цен. Изучение  конъюнк  товарного рынка базир на анализе показател, характер производ и поставку товаров этой группы, объем и структуру розничной продажи, товарных запасов на складах предприятия, в оптовой и розничной торговле. Поэтому главная цель информац обеспеч исследов  конъюнкт  рынка - создание системы показат, позвол получить колич и качеств характер-ки основных закономерн и особен развития спроса населения и товарного предложения, выявить факторы формиров  рыночн   конъюнктуры. При изучении  конъюн  товарного рынка ставится задача не только определ состоян рынка на тот или иной момент, но и предсказ вероятного характера дальн его развития по крайней мере на один - два квартала, но не более чем на полтора года. Результаты анализа прогнозир показателей  конъюнк  рынка в сочет с отчетными и плановыми данными дают возможность заблаговр выработать меры, направл на развитие позитивн процессов, устран имеющихся и предотвращ возможных диспропорций.