11. Определ проблем исследов, подходы. В задачи, которые необходимо решить для опред проблемы, входят: обсужд с лицами, принимаю решения, интервью с отраслев и другими экспертами, анализ вторич данных и иногда качеств исследов. В ходе решения этих задач маркетолог анализирует факторы внешн среды, что позвол ему понять истоки возникнов проблемы. Он должен оценить конкретн существ факторы внешней среды, имеющие отношение к проблеме. Понимание факторов внешней среды способств уяснению управленч проблемы, подлежащ решению. Затем управленч проблема трансформ в проблему маркетинг исследования. Далее, исходя из выясненной проблемы маркетинг исследов, разрабат соответст подход, т.е. методология, аналитич модели, поисковые вопросы, гипотезы и характеристики или факторы, влияющие на план исследования. Дальнейшее определ проблемы начнем с обсуждения задач исследования. Задачи, связанные с определ проблемы исследов, включ обсужд с лицами, принимающ решения; интервью с отраслевыми экспертами; анализ вторичн данных и качеств исследов. Маркетолог решает эти задачи для того, чтобы получить инфор о факторах внешней среды, порождающих проблему, что способ ее определению.
13. Определ целей маркет исследов. Цели М исследов вытекают из выявлен проблем, достижение этих целей позволяет получить информ, необход для решения этих проблем. Они характер тот информац вакуум, который должен быть ликвидирован для предоставл менеджерам возможн решать М проблемы. Список целей, согласованных с менеджером, включает обычно несколько наименов. Цели должны быть ясно и четко сформулир, быть достаточно детальными, должна существ возможность их измерения и оценки уровня их достижения. При постановке целей М исследов задается вопрос: «Какая информ необходима для решения данной проблемы?». Ответ на этот вопрос определ содерж целей исследования. Таким образом, ключевым аспектом определения целей исслед явл выявл специфич типов информации, полезной менеджерам при решении проблем управления М. Характер целей:1. Разведочн - направл на сбор предварит информации, предназнач для более точного определ проблем и проверки гипотез. 2. Описательн - простое описание тех или иных аспектов реальной М ситуации.3. Казуальн - направлены на обоснование гипотез, определяющих содержание выявлен причинно-следств связей.
4. Вторич и первич информ, преимущ и недост.Первич инфор, - маркетолог собирает специально для решения конкрет проблемы маркет исследов. Процесс получ первич данных имеет отношение ко всем шести этапам марк исслед и обычно требует значит затрат времени и средств. Вторич информ -собирается для целей, отличных от целей данного исследов. Классиф вторич данных: 1)Внутрен: готов к использован, нуждающ в доработ. 2) Внешние: *Публикуем издания (Деловые- относятся справочники, указатели, каталоги и статистические данные. Правительств - данные переписей и другие публик), *Компьют базы данных (Базы данных, которые доступны для пользов, поиска и анализа информ с помощью сети), *Синдицирован услуги (Информац услуги, предлаг маркетинг исследоват организациями, которые предостав информ из общей базы данных различным фирмам и компаниям, являющимся подписчиками их услуг). Преимущ вторич инф: Ее можно получ быстро и недорого. Информ собир достаточ легко и быстро, при этом финанс и времен затраты незначит. В некот случаях вторич данные - единств источник инфор (при отсут возможн получить первич данные). Недост вторич инф: их полезность и применим для решен конкрет проблемы исслед может быть значит ограничена. Необходимо также проверять степень соотнес вторич инфор с решаемой проблемой, а также их точность, так как цели, средства и способы, которыми были получ эти данные, могут не соответств современ ситуации. Вторич данные могут быть устарев или ненадежными. Бесполезность, устаревш.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.