26. Процесс разработки анкеты, характер этапов. Разработка анкеты провод в несколько этапов . Этапы предст последов, на самом деле они взаимосвяз, и разработка анкеты предпол некоторые повторы и цикличность. 1) Определ необх информ (Характерист группы респонд очень важны для разработки анкеты). 2)Выбор способа опроса (В ходе личн интерв респонд видят анкету и тесно общаются с интервьюер. Таким образом, можно задавать длинные, комплек и разнообр вопросы. В телеф интерв респонд разговарив с интерв, но не видят анкеты. Это огранич выбор возмож вопросов, они должны быть краткими и простыми. Прислан по почте, заполн самост, поэтому вопросы в них должны быть простыми с приложен подробн инструкций. При опросе с помощью компьютера легко примен сложные модели порядка ответов на вопросы, предусматр их пропуск и смешение вопросов). 3)Определ содерж отдельн вопросов (Каждый вопрос в анкете должен предназнач для получ необход информации или служить конкретной цели. Если ответ на вопрос не несет в себе важной информ, его следует исключ из анкеты) 4) Разработ вопросов для преодален неспособн или нежелан респонд отвечать. (Помещ вопросы, затрагив чувства респонд, в конце опроса. Дойдя до них, респондент уже не будет ощущать первон недоверия, установ взаимопон с интерв. Начните опрос с утвержд о том, что рассматр повед очень распростр) . 5)Определит структ вопросов (К неструктур относятся открыт вопросы, на которые респонд отвечает своими словами. Структурир вопросы - заранее предполаг набор вариант ответов и формат ответа. Виды: Многовариан - респонд просят выбрать один или несколько ответов из предлож вариантов. Альтернат - два вариан ответа: да или нет, согласен или не согласен. Основан на шкале). 6)Определ словесн формулировку вопросов, (процесс облач желаем содерж и структуры вопроса в слова, которые легко поймут респонденты. Принятие решения о формул вопроса - возможно, самое критичн и трудное задание при разработке анкеты). 7)Расположить вопросы в правильн порядке. (Начал вопросы важны для завоев доверия и поддержки респондентов. Начальн вопросы должны быть интерес, простыми и не вызыв отрицат эмоций. К сложным вопросам относят вопросы смушающие, запутанные, скучные или затрагив чувства респондента, и их лучше разместить в последн части анкеты. После установл взаимопон с респонд он меньше склонен отказаться отвечать на вопросы.) 8)Определ форму и расположение (Хорошим правилом явл разделен анкеты на нескол частей. Возможно, придется выдел нескол частей среди вопросов, относящ к основн информ). 9)Разработ оформление анкеты. 10) Устранить недост при предварит тестиров. (Предварит тестиров заключ в проверке анкеты на небол выборке респонд для опред и устран потенц проблем. Без предвар тестир анкету нельзя использ в полевом исследов).
65. Пробный маркетинг. Пробный маркетинг, также назыв тестиров рынка, является видом контролир эксперимента, который провод на огранич и тщател отобран части всего рынка, назыв пробным рынком. Он предст собой воспроизв в рамках пробного рынка маркет программы, планир для примен в масштабе всей страны. Часто в ходе пробного маркет варьируется ряд независи- мых факторов с одноврем регистр значений зависимых факторов для определ оптимал маркет стратегии в масштабах всего национ рынка. У пробного маркет две основн цели — оценка степени успешности выхода продукта на рынок, и опробыв вариантов комбинаций некоторых независ факторов. Приемы пробного маркетинга можно классифиц по следующим группам: Стандарт пробный рынок (Пробный рынок, на котором товар реализ по обычным каналам распред. Это означает, что не прилаг каких-либо специал усилий к сбыту товара только потому, что он проходит рыночное тестиров); Контролир пробный рынок (Программа пробного маркетинга, проводимая сторонней специализ фирмой в виде эксперимента в рыночных условиях. Привлечен фирма гарант реализацию тестир продукта через розничные торговые точки, представл определ процент всей розничной торговой сети) .Мини-рыночные тесты; Моделир пробный маркетинг (Искусств создан пробный рынок, для которого предварит отбираются покупатели, затем провод их опрос об отношен к товару и наблюдение за их покупками).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.