Вопросы № 1-68 и ответы на них к зачету по курсу «Маркетинговые исследования» (Сущность и значение маркетинговых исследований, основные этапы развития. Основные этапы процесса наблюдения), страница 19

44. Анализ масштаба и потенц рынка. Масштаб   рынка  опред-ся объемом продажи товаров, а также числом  и  размером фирм, выступ на  рынке  в качестве продавцов, как производителей, выводящих свой товар на  рынок  так и торговых посредников. При этом характериз функцион специализ предприятий: вид товара, его ассортимент, основные свойства. Объем продажи определ показател: - размером сбыта произвед продукции; - оптовым товарообор, выполняющим посредн функции; - розничн товарооб.  Конъюнкт оценка  масштаба   рынка  проявл в характ  потенциала   рынка .  Потенциал   рынка  показ какое количество товаров при определ условиях может быть предложено  рынку , сколько товаров  рынок  сможет поглотить.  Виды: *Производ - характер предел возможн товарного предлож. Расчет  потенциала   рынка  необходим для разработки стратегич  и  оператив планов М. Он является состав элементом оценки рыночной конъюнк. *Покупател  -  обусловлен покупат спросом  и  характер показателем емкости рынка. Емкость рынка - то колич товара, которое рынок в конкр условиях планирует и реально способен поглотить (купить) за опред период времени. Расчет емкости рынка базируется на потреб принципе: определ числен потреб и прогнозир средний уровень потребления. Оценка  потенц   рынка  может быть дополнена результатами опросов оптовых  и  рознич предпринимателей. В них дается характер эконом положения, состояния финанс и товарных ресурсов, связей с поставщ и клиентами.

45. Анализ сбалансиров рынка. Важнейшей характер конъюнк рынка явл его пропорц-ть: сбалансир спроса и предлож, соотнош отдел элементов рынка и рыноч деятельн. Развитие рынка осуществ в координ с другими компон рыночной экономики и социальной жизни. Под структурой рынка поним место (удельный вес) отдельных частей/ элементов в общем объеме рыночного явления или процесса. Структ сдвиги - это изменение сложивш пропорций и соотнош. Степень сбалансиров или разбалансир рынка -динамич процесс, так как рыночная ситуация постоянно изменяется, закономер и тенденц структ сдвигов необходимо постоянно изучать и, по возможности, прогнозировать. Структура рынка и отдельных его состав явл важнейшей качеств характер. Структура рынка поддается маркет воздействию, их необходимо регулировать с помощью экономич рычагов, имеющихся в распоряж как рыночных, так и гос структур. Это в свою очередь обуслов необх анализа степени сбалансир или разбалансир рынка. Анализ структуры рынка ставит  задачи: - определ размера продажи отдельн товаров и товарн групп;-характер места отдельных товаров в общем объеме реализов товарной массы; - оценка и анализ структур сдвигов в товарооб; - анализ и моделир соц-экон и регионал различий товарной структуры товарооб. Для изучения струк рынка использ несколько достаточно эффект способов: - относит величины структуры и координац; -сравнит индексы; - баланс метод; - индикатив метод; - методы неформ и экспертн оценок.  Сбалансир спроса и предлож выражает стабильн товарных запасов. Товарные запасы в данном случае выполняют функцию индикатора конъюнктуры рынка.