Вопросы № 1-68 и ответы на них к зачету по курсу «Маркетинговые исследования» (Сущность и значение маркетинговых исследований, основные этапы развития. Основные этапы процесса наблюдения), страница 27

66. Особен наблюд как метода сбора маркетинг информ. Наблюден в маркет исследов предст - метод сбора первичн маркет информ об изучаемом объекте путем наблюд за выбран группами людей, действиями и ситуациями. Наблюд  направлено на достиж различн целей: использ как источник информ для построе гипотез, служить для проверки данных, получен другими метод, с его помощью можно извлечь дополнит сведения об изучаемом объекте. Человеч восприятие огранич, поэтому исследов может пропустить, не заметить какие-то важные проявл изучаемой ситуации. Обычно исслед не в состоя на основе метода наблюд углубить получен резул и вскрыть интересы, мотивы, отношения, лежащие в основе определен поведения. В ряде случаев это огранич удается преодолеть, например изучая реакцию детей на новую игрушку. Присутствие наблюдателя может оказывать влияние на наблюд ситуацию.  Наблюд явл весьма трудоемким методом. Результаты наблюд фиксир с помощью аудио- или видеотехники, в блокнотах. Наблюд должно дополн другие методы марк исслед и примен тогда, когда информация, необход исследов, не может быть получена никак иными способ.  Оформл итогов наблюд занимает порой в два раза больше времени, чем само наблюд.

21. Критер для оценки совокуп при выбор методе маркет исслед.

7. Организ маркет исслед, основн варианты, преим, недост.

6. Интегриров маркетинг информ системы.

Предварительн тестирование анкет. Предвар тестир  заключ в проверке анкеты на небольш выборке респонд для опред и устран потенц проблем. Даже самую хорошую анкету можно улучш после предвар тестиров. Без предвар тестиров анкету нельзя использ в полевом исследов. Необход протестир все аспекты анкеты, включ содерж вопросов, согласов слов, форму и располож, сложность вопросов и инструкций. Респонд в предварит тестиров должны быть похожи на тех, которых будут опраш в фактич исслед, по опыту, знакомству с предметом исслед, отношен к интерес нас объектам и повед в исслед ситуациях. Предв тестир эффект всего осуществ при личном опросе, даже когда фактич исследов проводится с помошью почты, телефона, электр методов, т.к в этих случаях интервьюеры могут проследить за реакцией и отношением респондентов. После необход изменен можно провести еще одно предвар исслед. Повторн предвар тестиров предназн для выявления проблем, связ со способом опроса.  Большинство предварит интервью должно провод постоян интервьюерами. Полезно привлек опытн и начинаю интервьюеров. Опытные интервью быстро опред сложность, реакцию и сопротивл со стороны респонд. Начин интервьюеры помогут исследов определить проблемы, связан с личными особен интервьюеров. Обычно размер выборки для предварит тестиров небольш и составл 15-30

респондентов, в зависимости от гетерогенности целевой группы.

Вопрос 41.

Форма отчета варьир в зависим от фирмы, которая проводит марк исслед, клиента, для которого провод исслед; и от природы самого проекта. Большинство отчетов об исслед включ следующ элементы.

1) Титульная страница. 2) Сопроводит письмо.3) Письмо-разреш на проведен исслед. 4) Оглавление. 5) Список таблиц.

6) Список графиков.7) Перечень приложений. 8) Резюме для руководства.a) Основ результаты.

b) Выводы. c) Рекомендации.

9) Определ проблемы. a) Истоки.

b) Формулиров. 10) Подход к проблеме.11)План исслед

a) Тип исслед. b) Необход инфор.

c) Сбор данн из вторич источник.

d) Сбор данн из первич источник.

e) Методы шкалир.f) Разраб анкеты и ее предварит тестир. g) Методы определ выборки. h) Полевые работы. 12)Анализ данных.

a) Методология. b) План анализа данных. 13)Результаты. 14) Огранич и предостер.15)Выводы и рекоменд.16)Приложения.

a) Анкеты и формы наблюд.

b) Статистич результаты. c) Литература.