Вопросы № 1-68 и ответы на них к зачету по курсу «Маркетинговые исследования» (Сущность и значение маркетинговых исследований, основные этапы развития. Основные этапы процесса наблюдения), страница 28

1.Сущн и знач маркет исслед, основн этапы развития. Маркет исслед -  это системат и объектив выявление, сбор, анализ, распростр и использ информ для повыш эффективности идентификации и решения маркет проблем (возможн). Марк иссл - это функц, котор через информ связывает маркетол с рынками, потребит, конкур, со всеми элемен внешней среды марк. Они связаны с принятием решений по всем аспектам маркет деятел. Они снижают уровень неопредел и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем ее компонентам, которые оказыв влияние на маркетинг определен продукта на конкрет рынке. Задача марк иссле заключ в том, чтобы оценить информац потребн и обеспечить руководство компании информац: точной, надежной, обоснованной, современной и относящейся к делу. Этапы: 1. Определ проблемы и целей исслед.1.1.Определ потребности в провед исслед.1.2.Определ проблемы. 1.3.Формулир целей.2. Разработка плана исследов.2.1. Выбор методов провед.2.2. Определ типа требуемой информ и источников ее получения.2.З. Определ методов сбора необход данных.2.4. Разраб форм для сбора данных.2.5. Разработка выбор плана и опред объема выборки.3. Реализ плана исслед.3.1. Сбор данных.3.2. Анализ данных.4. Интерпрет получ результ и их довед до руков (подготовка и презентация заключ отчета).

2. Классиф информ. Информация – сведен являющ объектом обработки, передачи, хранения. 1)Историч – формиров представлен об условиях и результ деятельности предприят в предшеств периоде. 2)Текущая – отраж оперативн на данный момент состояние бизнеса. 3) Прогнозная – предст результат вероятностн оценки позиции предприятия в обозр будущем. 4)Констатирующ – содержит данные о состоянии объекта. 5)Поясняющ – дает возможн сформулир представл о факторах и причинах, вызвавших те или иные изменения в системе. маркетинга. 6)Плановая – примен в ходе разработки и принят решения. 7)Количеств – позвол установить в конкретн числовых величинах сведения  состоянии исследуем объектов. 8)Качеств – дает описан состояния объекта в качеств характер.  Требов к информац: 1. Точность – это степень близости содержащихся в ней данных тем, какие объективно присутс в реальной действител. 2.Надежность – характерис, показыв, в какой степени сходны результаты, получен при неоднокр обращениях к источнику. 3. Достоверн – свидетел того, что информ весьма верно отражает то, что представ; что сообщенной в ней не вызывает никакого сомнения в истинности. 4.Полнота –мера ее разнообр и количес достаточн для разраб вполне обоснов решения в отведенной время.

3. Источн маркет информ, внешн, внутр, дост, недост. Вторичн данные- применяем при провед так назыв кабинетн М исследов, понимаются данные, собранные ранее из внутрен и внешн источников для целей, отличных от целей М исследов. Внутрен источники: отчеты компании, беседы с сотрудник отдела сбыта и другими руковод и сотрудн, МИС, бухгалт и финанс отчеты; отчеты руковод на собраниях акционеров; сообщения торгового персонала, отчеты о командир, обзоры жалоб и рекламац потребителей, благодар письма, планы производ и НИОКР, протоколы заседаний руковод, деловая корреспонд фирмы. Внешн источн: данные междун организ; законы, указы, постанов госуд органов; выступл государ, полит и обществ деятелей; данные официал статистики, периодич печати, резул научных исследов. Также относятся: выставки, ярмарки, совещания, конференции, презентации, дни открытых дверей, коммерч базы и банки данных. Достоинства:1.Быстрота получ по сравн со сбором первич данных.2.Дешевизна по сравн с первич данными.3.Легкость использ.4.Повышают эффектив использ первич данных. Недостатки:  нестыковка единиц измерения, использов различных определ и систем классиф, разная степень новизны, невозмож оценить их достоверн.