Вопросы № 1-68 и ответы на них к зачету по курсу «Маркетинговые исследования» (Сущность и значение маркетинговых исследований, основные этапы развития. Основные этапы процесса наблюдения), страница 44

48. Исследов выпуск марок товара. Этапы:1. Измерение отношения потребит к определ марке товара. Следует изучить степень известн марки товара. Данное  направл М  исслед  направл на выявление степени осознания потреб-ми существ  товара  определен марки. Известность устанавл связь между маркой и категор товара, к которой она принадлежит. Информ об уровне известн получают путем опроса потребит об известных им марках товара в рамках исслед класса товара.  Получ информ  использ для: *определ  доли потенц покупателей, назыв определ марку товара (или фирму) в качестве первой марки (фирмы); *определ  на основе первых назван марок товара главных товаров конкур; *определ  уровня запоминаем марок и названий фирм; *сравнения  соотнош между показат известн и долей рынка для каждой марки  со средними соотнош для данного рынка, поскольку некоторые марки      реализ свою известн лучше, чем другие; *измерения  расстояния между отдел марками на шкале известн, если  она носит интерв характер; *выявления рынков с наимен известн марки (фирмы). 2.Изучении мнений потреб о товарах (выяснении, насколько исслед товар соответ требов рынка и потребит.  Получ информ: *о потребнос, которые удовлетв изучаемый товар; * о требованиях пользов к продукции и уровню серви; *о мотивациях, которые следует реализ при покупке товара; *об  источн информ, определ выбор покупки (выставки, ярмарки,технич пресса, советы отдельных лиц, реклама); *оценка  марок отдел товаров по их характер. 3. Определ, какие группы (сегменты) потребит и как часто покупают исслед товары (опред степени лояльн к определ товару). М  исследов  выпускаемых марок  товаров  проводятся путем изучения мнений потребит, работн торговой сети и сервис служб, при исследов  конкурент отдельн  товаров .

49. Анализ позиционир товара. Позицион товара -комплекс мер и приемов, с помощью которых в сознании целевых потребит данный товар занимает по отнош к конкурир товарам собственное, отличное от других место, включая формиров конкурентосп позиции и комплекс детализиров М. Основная стратегия позиционир заключ в выявл такой группы потребит, у которых фирма сможет пользов преимуществом,а в дальн и позицион себя на этом рынке. Первый шаг позицион предст собой дифферен маркетинг предложения фирмы, т. е. данный товар фирмы должен быть более ценным для потребителя, чем товар конкурентов.Конкур преимущ - это предлож товара большей ценности или по более низким ценам, либо выгод, компенсир более высокие цены. Таким образом, с помощью методов позицион потреб необходимо внушить,что этот товар создан специально для них. На уровне товарной категории анализ исследует воспр покупателями типов товаров, которые они могут считать заменителями, удовлетвор те же основные потребности. Чтобы оценить позицию нового  товара  на рынке, маркетолог должен получить представ о восприятии покупат нового  товара  относит вероятных взаимозамен  товаров  по разнообр определяющим его атрибутам. На каком бы уровне ни проводился  анализ   позицион, критически важным явл выбор аналитиком конкурирующих  товаров  (товарных категорий, фирм). Компании, которые пренебр важными взаимозамен товарами или потенциал конкурентами, рискуют получить удар исподтишка со стороны непредвид конкурентов.