Вопросы № 1-68 и ответы на них к зачету по курсу «Маркетинговые исследования» (Сущность и значение маркетинговых исследований, основные этапы развития. Основные этапы процесса наблюдения), страница 37

27. Анкета, характер ее структуры, основн требован. Анкета - программа опроса, форма опроса или инструмент измерения, - это формализов набор вопросов для получ данных от респондентов. В общем случае анкета - один из элемен системы сбора данных, в которую также могут входить методы провед полевых работ, такие как инструк для выбора и опроса респондентов; некоторое вознагражд или подарок, предлагаемые респондентам; средства коммуник, такие как карты, картинки рекламные проспекты и товары (в личных опросах) и конверты для ответов (при почтовых опросах). Вопросник  состоит из 3 частей: введения, реквизит части и основн части.  Главн задача введен - убедить респонд принять участие в опросе. Оно должно содерж цель провод опроса и должно показать, какую пользу получит респондент, приняв участие в опросе. Кроме того, из введения должно быть понятно, кто проводит данный опрос и сколько потреб времени для ответа на поставл вопросы. Если опрос провод по почте, введение может быть написано в виде сопроводит письма. В реквиз части прив информ, касающ респонден: возраст, пол,принадлеж к определен классу, род занятий, семейное полож, имя и адрес - для частных лиц; для организ: размер, местопол, направл производ-хозяйс деятел, полож респонд в организ, его имя. Кроме того, необходимо идентифиц сам вопросник, т.е. дать ему название, указать дату, время и место провед опроса, фамилию интервьюера. При разраб основн части  следует обратить вниман на: тип вопросов (формат ответов), содержан вопросов и их число, последоват представл вопросов в анкете, наличие контрол вопросов.

28. Вопросы в анкете, требов, факторы, влияющ на постр эффект вопросов.1)Определение предмета вопроса- вопрос должен отчетливо отражать предмет, интерес маркетолога. 2)Использов простых слов – соответств словарн запасу респондента. Следует также избегать использ технич жаргона. 3) Устран обобщений и приблиз оценок- их следует формулировать так, чтобы респонд не нужно было бы делать обобщен или рассчит какие-либо показатели. 4)Вопрос должен быть сфокусирован на единств проблемеили теме. 5) Вопрос должен быть кратким. Следует избегать неопределен и многословн формулировок, особенно когда вопросы излаг устно. 6) Надо избегать формулир в одном предложени двух вопросов.7) Вопросы следует формулир в нейтрал тональности, без некоей положит или отрицат оценки рассматрив проблемы. 8) Формул вопроса не должна склонять респонд к ответу, желаем для исследоват.9) Надо противост «синдрому жадности» и не ставить лишних вопросов, без которых можно обойтись. 10) При опред числа вопросов следует руководст тезисом: чем их меньше, тем больше шансов получить на них ответы. Принципы построен анкет: *Порядок вопросов: от прост к сложн, от общих к специал, от необяз ни к чему к деликатн. *Вначале: устанав доверие, по существу, контрольн, о личности. *Выбор оптимал объема анкет: грамостк, коротк, средн. *Максим время для заполнен: не более 20-30 мин. * Повышен %возвращаем: поощрен, канверт с маркой, интересн тема, привлекат оформлен.

29. Закрыт вопросы, целесообр использов, формы вопросов. Закрыт вопросы - заранее предполаг набор вариант ответов и формат ответа. Виды: многовар,  альтернатив или основан на шкале. Многовар вопросы. При использов вопросов исследов предлаг набор возможн ответов, и респонд просят выбрать один или несколько ответов из предлож вариантов. Достоян: уменьш возможность искажен данных интервьюе и ускор процесс заполнения анкеты. При самостоят заполн анкеты взаимод с респонден улучшается, если большин вопросов структурирован. Недостат: Необходимо приложить много усилий для разработки эффект многовар вопросов. Не исключено, что для определ соответств вариантов ответов необходимо провести поисковое исследов с использов открытых вопросов. Сложно получить информац по вариантам ответов, не перечисл в списке. Альтернатив вопросы -  имеет только два варианта ответа: да или нет, согласен или не согласен. Часто, кроме двух вариантов, предлаг третий в виде нейтрал ответа, такого как "ответ отсутствует", "ни одного". Вопрос, касающ намерен покупки нового автомобиля, из много вариантного можно трансформ в альтерн.  Преимущ:  наиболее просты с точки зрения кодиров и анализа.Недостаток: на ответ может повлиять формулировка вопроса.