Вопросы № 1-68 и ответы на них к зачету по курсу «Маркетинговые исследования» (Сущность и значение маркетинговых исследований, основные этапы развития. Основные этапы процесса наблюдения), страница 23

53. Исследов конкурентоспос продуктов. При изуч конкурент продуктов необх выбрать атрибуты, на основе изучения которых провод сравнение. Понятие «атрибут» включ не только характер продукта и выгоды потребителей, но также характерис способа примен продукта и его пользоват. При оценке конкурентоспос отдельн продуктов фирм-конкурентов собираемую -информ целесооб предст в виде таблицы. В качестве оценочн критер   использ  показатели (атрибуты) качества:- назнач продукта (функцион возможности, соответ последним достиж науки и техники, запросам потребит, моде); - надежность; - экономное использ материал, энергет и людских ресурсов; - эргономич (удобство и простота в эксплуат) критерии; - эстетич; -экологич;- безопасн; - патентно-правов; - стандартиз и унификац; - технологичн ремонта; - транспортабельн; - вторичн использ или утилизац; - послепрод обслуж. Данные атрибуты выражает соответ качества продукта уровню качества продуктов рыноч лидеров. Только часть атрибут может быть оценена количес (в силу природы атрибута или невозмож получить количеств информ). Вследствие этого широко использ качеств шкалы измерен (лучше-хуже, больше-меньше).Важным направл исслед конкурен продуктов явл оценка конкурен позиции отдел продуктов на разных рынках, осуществл по двум показат: качество—цена. При сравнит оценке эффект маркет деятельн фирм-конкурентов возможно использ критериев, которые целесообр сгруппир по отдел элемен комплекса М:ПРОДУКТ: 1. Марка продукта.  2.Разнооб номенкл. 3.Интеграл показат уровня качест. 4. Качество упаковки. 5.Уровень предпрод подготовки. 6. Уровень послепрод обслуж. 7. Рыночн доля. 8. Скорость изменен объема продаж. ЦЕНА: 1.Уровень цен. 2.Гибкость ценов политики. 3.Назнач цен на новые товары.  ДОВЕД ПРОДУКТА ДО ПОТРЕБ: 1.Объем реализ по разным канал сбыта. 2. Числен  состав  сотрудн  сбытов  служб   и  торговых агентов. 3.Уровень их квалиф. 4.Эффектив работы каналов сбыта. 5.  Использ инструм прямого М. ПРОДВИЖ ПРОДУКТА: 1.Уровень рекламн деятельн: - бюджет рекл деятел; - виды рекламы; - использ СМИ; - характер отдел реклам кампаний. 2. Уровень и методы стимул сбыта. 3.Использ  персон   продажи. 4. Использ инструм связи с обществ.

57. Изучен отношен:  1)Отношен и подходы к их изучен. Отношение явл централ понятием социал психологии, в которой разработаны теории и методы измер и объяснения отношений различного типа. Обычно считается, что отнош включ в свой состав 3 компонен: *познават (первонач осведомл о товаре данной марки, знание главных его свойств, полное знакомство), *эмоционал (оценка товара, определ, нравится он или нет), *волевое действие (покупка товара). Измерен чаще фокусир на второй компон, на определ положит или отрицат чувств по отнош к изучаем объекту.  2)Изучен отнош к компании (определ имиджа). При изучении отношен потреб к компании, т.е. при определ ее имиджа, прежде всего необходимо разраб систему оценочн критериев, достаточно полно характериз все аспекты деятельн компании. Далее формир репрезентат выборка клиентов данной компании, среди которых провод анкетиров. Респонденты оценивают уровень достиж каждого критерия из приведен списка. После обраб анкет, получен от всех респондентов, провод выявление слабых и сильных сторон деятел компании. 3)Изучен отнош потребит к определ марке товара. Выявление степени осознания потребит существ товара определ марки (фирмы). Известность устанавл связь между маркой и категор товара, к которой она принадл. Информ об уровне известн обычно получ путем опроса потребит об известных им марках товара (фирмах) в рамках исслед класса товара.  4)Изучен системы ценнос потребит. Потребит, исходя из своей системы ценностей, выбирают альтернативы продуктов, оценивая их по набору атрибутов и определяя таким образом продукт, который они купят. Потребит обычно нелегко сформулир свою систему ценностей. Поэтому вместо того, чтобы вынуждать потребит думать об отдельн атрибутах по отдельности, в рамках сопряжен анализа потребители выносят свои суждения о продуктах в целом и затем на основе математ анализа определ система ценностей, лежащая в основе их выбора.