Электрические цепи запуска первого дизеля тепловоза 2М62. Электрические цепи возбуждения ВГ и зарядки АБ

Страницы работы

Содержание работы

Электрические цепи запуска первого дизеля тепловоза  2М62

Для запуска дизеля ведущей секции тепловоза необходимо: /. Включить рубильники ВБ на ведущей и ведомой секции. (При этом «+» АБ подается на зажимы 2/8... 10 в высоковольтной камере и зажимы 12/10 под пультом управления а «-» АБ подается на зажимы 1/13...20 и 8/14 ...16 в высоковольтной камере и зажим 14/1 ...5 под пультом управления).

2.Включить автоматы: А 17, А 16, А 7, (А 1 - А 11 находятся на наружной стенке высоковольтной камеры, А 12-А 17 в кабине).

3.Рукоятку блокировки №367 установить в рабочее положение.

4.Рукоятка реверсивного барабан КМ установить в одно из рабочих положений (вперед или назад).

5.Контроллер машиниста установить на "О" позицию (замкнут 4-ый контакт КМ).

С включением автомата топливный насос первого дизеля (А 17) получает питание катушка КТН по цепи зажим 2/8... 10, размыкающий контакт РУ 7, А 17, зажим 14 /1...5 «-».

Замыкается первый силовой контакт КТН и включает в работу электродвигатель топливо прокачивающего насоса по цепи: «+», автомат А 7, зажим 2/8 ... 10, замкнутый силовой контакт КТН, электродвигатель топливо прокачивающего насоса, «-». Второй силовой контакт КТН замкнувшись, подготавливает цепь питания катушек: ЭТ, ВП 7, Д 1, Д 2, Д 3, а также создает цепь питания БРН и обмотки возбуждения ВГ. Вспомогательный контакт КТН разомкнувшись, исключает возможность подачи питания на катушку КМН от тумблера ручной прокачки масла ПМ. Второй вспомогательный контакт КТН замыкается и подготавливает цепь питания катушки КМН от кнопки ПД 1.

Для продолжения запуска необходимо нажать и удерживать кнопку пуск 1 го дизеля (ПД 1). При этом создается цепь, где ток: «+» зажим 12/10, автомат А 16, контакты реверсивного барабана КМ, 4ый контакт контроллера замкнутый на "0" позиции, контакты кнопки ПД 1, размыкающий контакт РУ 11, катушка РВ 1 «-». Начинается 60-ти секундный отсчет времени на прокачку масла. А также по параллельной цепи через замыкающий вспомогательный контакт КТН, контакт РУ5, получает питание катушка КМН.

Силовой контакт КМН замыкается, включая в работу электродвигатель масло прокачивающего насоса по цепи: «+» АБ, нож ВБ, предохранитель ПР 2, силовой контакт КМН, электродвигатель масло прокачивающего насоса, нож ВБ, «-» АБ. Вспомогательный контакт КМН размыкается и исключает возможность подачи питания на катушку Д 1 во время прокачки масла.

Через некоторое время давление масла в системе смазки дизеля достигает 0,25 - 0,3 атм. при этом замкнется контакт датчика РДМ 3. подготавливая цепь питания катушки РУ 5, в таком положении схема будет находиться до тех пор, пока не истечет 60 секунд отведенные на прокачку масла. После этого замкнется контакт РВ 1 и катушка РУ 5 получает питание.

Первый контакт РУ 5, разомкнувшись, обесточит катушку КМН, т.е. прекращается прокачка масла. Вспомогательный контакт КМН замкнувшись подготовит цепь питания катушки Д1. Второй контакт РУ 5 замкнувшись создает цепь питания катушки Д 1 по цепи: «+» зажим 4/1...2, силовой контакт КТН, контакт РУ 5, контакт РУ 11, вспомогательный контакт KB, контакт 105й блокировки (вала поворотного устройства), катушка Д 1,«-».

Силовой контакт Д 1 замыкается и подключает минусы двух АБ к пусковой обмотке ГГ. Первый вспомогательный контакт Д 1 размыкается и исключает возможность подачи питания на БРН и обмотку возбуждения ВГ на время запуска. Второй вспомогательный контакт Д 1 размыкается в цепи тяги. Третий вспомогательный контакт Д 1, замкнувшись, создает временную цепь питания ЭТ. Четвертый вспомогательный контакт замыкается и создает цепь питания катушек Д 3 ведущей и ведомой секции.

Силовые контакты Д 3 на ведущей и ведомой секции замыкаются и подключают аккумуляторные батареи дух секций в параллельную работу («+» соединяются силовыми контактами ДЗ, а «-» АБ обеих секций постоянно соединены через розетки РПБ).

Первый вспомогательный контакт Д 3 размыкается в цепи питания БРН и дублирует контакт Д1. Второй вспомогательный контакт Д 3 замыкается и создает цепь питание на катушки Д 2.

Силовой контакт Д 2 замыкается и подключает «+» двух АБ к якорной обмотке ГТ, в результате ГГ начинает работать в режиме электродвигателя и принудительно вращать коленчатый вал дизеля. Первый вспомогательный контакт Д 2 замыкается и обеспечивает цепь питания катушки вентиля ВП 7 (если на тепловозе имеется, сжатый воздух вентиль сработает, и порция в 30 грамм масла дополнительно поступает под поршень сервомотора ОРЧВ, в результате чего облегчается запуск дизеля, рейки ТНВД быстрее устанавливаются на увеличение подачи топлива). Второй вспомогательный контакт Д 2 размыкается и дублирует контакт Д 1 в цепи тяги. Третий контакт Д 2 замыкается и шунтирует контакт РУ 11 в цепи питания катушки Д1.

Похожие материалы

Информация о работе