Управляет работой контакторов ВШ реле переходов. Катушка тока реле РП подключена параллельно добавочным полюсам ГГ следовательно сила тока в ней пропорциональна току в силовой цепи. Катушка напряжения реле РПподключена параллельно силовой цепи, соответственно сила тока в ней пропорциональна напряжению, вырабатываемому ГГ.
Катушки тока РП 1 - РП 2 получает питание по цепи: «+» ГГ, провода 493, 582, 594, 592, 600, катушка тока РП 1, катушка тока РП 2 провод 605, 606, резистор СРПТ 1-2, провод 501, «-» ГГ.
Катушка напряжения РП 1 получает питание по цепи: «+» ГГ, провода 584, 595 размыкающий контакт ВШ 1, провод 603, резистор СРПН 1, провод 598, катушка напряжения РП 1, провода 599, 600, 606, 501, «-» ГГ.
В исходном положении якорь реле прижат к сердечнику катушки тока с помощью пружины при этом контакты разомкнуты по мере разгона тепловоза сила тока в силовой цепи уменьшается, а напряжение вырабатываемое ГГ возрастает. В результате при скорости примерно 35 км/час замыкается контакт РП 1, и создает цепь питания катушки вентиля ВШ 1, при этом контактор ВШ 1 подключает параллельно обмоткам возбуждения тяговых двигателей резисторы СШ1—СШ6 первой ступени ослабления возбуждения, после чего 50% тока якоря ТЭД протекает через обмотки возбуждения а еще 50 % тока якоря ТЭД проходит через резисторы СШ1 - СШ6.
Первый вспомогательный контакт ВШ 1 размыкается, вводя дополнительное сопротивления в цепь питания катушки напряжения РП 1, (для регулирования момента отключения реле примерно при скорости 25 км/час).
Второй вспомогательный контакт ВШ 1 замыкается в цепи питания катушки напряжения РП 2 (исключает неправильную последовательность при включении реле)
Третий контакт ВШ 1 замыкается и подготавливает цепь питания катушки KB при резком переводе контролера на нулевую позицию (защита от подгара основных контактов ВШ) .
С включением ВШ -1 скорость движения тепловоза начнет возрастать и когда она достигнет примерно 55 км/ч, включается вторая ступень ослабления возбуждения., позволяющей еще больше увеличить скорость движения тепловоза (по обмотке возбуждения ТЭД будет протекать 25% тока якоря, а через резисторы СШ1 - СШ6 -75%).
Электрические цепи защиты дизеля
1. Защита дизеля подавлению масла
Обеспечивается с помощью трех РДМ.
Контакт РДМ 3 не позволяет собрать электрическую схему запуска дизеля при давлении масла в системе смазки дизеля ниже 0,25 - 0,3 Атм.
Контакт РДМ 2 не позволяет собрать цепь питания катушки KB с 12й по 15ю позиции КМ, если давление масла в системе смазки дизеля не достигнет 2,2 Атм.
Контакт РДМ 1 разрывает цепь питания катушки РУ 11, если давление масла в системе смазки дизеля станет менее 1,5 - 1,6 Атм. При этом обесточивается катушка ЭТ, т.е. происходит остановка дизеля.
2.Защита по температуре воды и масла.
Обеспечивается при помощи 2х термореле, если температура воды достигает 92 - 95°С контакт ТРВ разомкнувшись обесточит катушку КВ. Контакт ТРМ разомкнётся если температура масла превысит 75°С. В результате происходит сброс нагрузки.
3.Защита от избыточного давления газов в картере дизеля.
Обеспечивает остановку дизеля, если вместо разряжения в картере дизеля (10 - 60 мм водяного столба) создается давление (15 мм водяного столба) при этом замыкаются контакты дифманометра (на схеме КДМ), создавая цепь питания катушки РУ 7. Первый контакт РУ 7 обесточивает катушку КТН. Силовой контакт КТН размыкается и обесточивает катушку ЭТ, дизель останавливается.
Второй контакт РУ 7 замыкается и ставит катушку РУ 7 на самопитание по цепи: «+», зажим 12/10, автомат А 16, зажим 4/1 ...2, контакт РУ 7, катушка РУ7, «-». Защита работает со второй и на последующих позиций КМ.
4. Защита пуска дизеля при зацеплении валоповоротного механизма.
Обеспечивается контактом 105 блокировки, который не допускает запуск дизеля, при отсутствии "червяка" вала поворотного механизма крайнем верхнем положении.
5.Защита от обрыва ТМ
Обеспечивается при помощи реле РУ1 и 418 датчика с двумя микропереключателями: ДДР и ДТЦ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.