Движение тепловоза начинается при полном возбуждении тяговых электродвигателей. При достижении скорости около 39 - 44 км/ ч групповой контактор ВШ 1 подключает параллельно обмоткам возбуждения тяговых двигателей резисторы СШ1—СШ6 первой ступени ослабления возбуждения.
Управляет работой контакторов ВШ реле переходов. Катушка тока реле РП подключена последовательно с управляющей обмоткой амплистата и получает питание от ведущего ТПТ соответственно силоа тока в ней будет прямо пропорциональна току силовой цепи не буксующего ТЭД. Катушка напряжения реле РП подключена параллельно силовой цепи, соответственно сила тока в ней пропорциональна напряжению, вырабатываемому ГГ.
Катушки тока РП 1, РП 2, РП 3 получает питание по цепи: (допустим ведущим трансформатором является 1 ТПТ и мгновенный «+» на 10 м зажиме
) тогда ток с «+» 10 го зажима 1ТПТ, диод моста ВЗ, диод В5 селективного узла , провод 1097, резистор СОУ провод 478, управляющая обмотка амплистата, провод 527, параллельно подключенные катушки РП1 -РПЗ, провод 1961, диоды мостов В4, Bl, В2, диод моста ВЗ, провод 1077, 9й зажим мгновенный «-».
Катушка напряжения РП 1 получает питание по цепи: «+» ГГ, провода 508, 501, 518, размыкающий контакт ВШ 1, провод 519, резистор СРПН 1, провод 523, катушка напряжения РП 1, провода 1830, «-» ГГ.
В исходном положении якорь реле прижат к сердечнику катушки тока с помощью пружины при этом контакты разомкнуты по мере разгона тепловоза сила тока в силовой цепи уменьшается, а напряжение вырабатываемое ГГ возрастает. В результате при скорости 39-44 км/час замыкается контакт РП 1, и создает цепь питания катушки вентиля ВШ 1, при этом контактор ВШ 1 подключает параллельно обмоткам возбуждения тяговых двигателей резисторы СШ1—СШ6 первой ступени ослабления возбуждения, после чего 40% тока якоря ТЭД протекает через обмотки возбуждения а еще 60 % тока якоря ТЭД проходит через резисторы СШ1 - СШ6.
Первый вспомогательный контакт ВШ 1 размыкается, вводя дополнительное сопротивления в цепь питания катушки напряжения РП 1, (для регулирования момента отключения реле примерно при скорости 32 км/час).
Второй вспомогательный контакт ВШ 1 замыкается в цепи питания катушки напряжения РП 2 (исключает неправильную последовательность при включении реле)
Третий контакт ВШ 1 замыкается (между проводами 1067,1068) и подготавливает цепь питания катушек КВ,и ВВ раздоре цепи тяги в случае срабатывании защит по дизелю (защита от подгара основных контактов ВШ).
С включением ВШ -1 скорость движения тепловоза начнет возрастать и когда она достигнет 55 - 65 км/ч, включается вторая ступень ослабления возбуждения., позволяющей еще больше увеличить скорость движения тепловоза, величина ослабления второй ступени 36%
Комплексное противобуксовочное устройство
Для ограничения буксования колесных пар и сохранения устойчивой тяги тепловоза при трогании и движении тепловоза в электрической схеме предусмотрено комплексное противобуксовочное устройство, которое состоит из устройства обнаружения буксования колесных пар, устройства прекращения буксования колесных пар.
Устройство обнаружения буксования колесных пар
В электрической схеме тепловоза предусмотрена система обнаружения буксования до пяти колесных пар одновременно.
Данное устройство состоит из блока реле буксования РБ1, РБ2, РБЗ, блока БДС и трех резисторов СРБ 1 - 3. Блок БДС подключен к тяговым двигателям в точках между якорными обмотками и обмотками добавочных полюсов через замыкающие вспомогательные контакты П1 - П6. На выход блока БДС подключены реле блока буксования РБ1, РБ2, через резисторы СРБ1—СРБ2. Реле РБЗ подключается только на ослабленном возбуждении через контакт РУ16 и резистор СРБЗ.
При буксовании одной или нескольких колесных пар в их тяговых двигателях электрические потенциалы точек подключения к блоку БДС ниже не буксующих. При достижении разности потенциалов около 9В включается реле РБ1, при разности потенциалов 12,5В включается реле РБ2. На ослабленном возбуждении при разности потенциалов 2,7В включается реле
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.