Электрические цепи запуска первого дизеля тепловоза 2М62. Электрические цепи возбуждения ВГ и зарядки АБ, страница 28

Движение тепловоза начинается при полном возбуждении тяговых электродвигателей. При достижении скорости около 39 - 44 км/ ч групповой контактор ВШ 1 подключает параллельно обмоткам возбуждения тяговых двигателей резисторы СШ1—СШ6 первой ступени ослабления возбуждения.

Управляет работой контакторов ВШ реле переходов. Катушка тока реле РП подключена последовательно с управляющей обмоткой амплистата и получает питание от ведущего ТПТ соответственно силоа тока в ней будет прямо пропорциональна току силовой цепи не буксующего ТЭД. Катушка напряжения реле РП подключена параллельно силовой цепи, соответственно сила тока в ней пропорциональна напряжению, вырабатываемому ГГ.

Катушки тока РП 1, РП 2, РП 3 получает питание по цепи: (допустим ведущим трансформатором является 1 ТПТ и мгновенный «+» на 10 м зажиме

) тогда ток с «+» 10 го зажима 1ТПТ, диод моста ВЗ, диод В5 селективного узла , провод 1097, резистор СОУ провод 478, управляющая обмотка амплистата, провод 527, параллельно подключенные катушки РП1 -РПЗ, провод 1961, диоды мостов В4, Bl, В2, диод моста ВЗ, провод 1077, 9й зажим мгновенный «-».

Катушка напряжения РП 1 получает питание по цепи: «+» ГГ, провода 508, 501, 518, размыкающий контакт ВШ 1, провод 519, резистор СРПН 1, провод 523, катушка напряжения РП 1, провода 1830, «-» ГГ.

В исходном положении якорь реле прижат к сердечнику катушки тока с помощью пружины при этом контакты разомкнуты по мере разгона тепловоза сила тока в силовой цепи уменьшается, а напряжение вырабатываемое ГГ возрастает. В результате при скорости 39-44 км/час замыкается контакт РП 1, и создает цепь питания катушки вентиля ВШ 1, при этом контактор ВШ 1 подключает параллельно обмоткам возбуждения тяговых двигателей резисторы СШ1—СШ6 первой ступени ослабления возбуждения, после чего 40% тока якоря ТЭД протекает через обмотки возбуждения а еще 60 % тока якоря ТЭД проходит через резисторы СШ1 - СШ6.

Первый вспомогательный контакт ВШ 1 размыкается, вводя дополнительное сопротивления в цепь питания катушки напряжения РП 1, (для регулирования момента отключения реле примерно при скорости 32 км/час).

Второй вспомогательный контакт ВШ 1 замыкается в цепи питания катушки напряжения РП 2 (исключает неправильную последовательность при включении реле)

Третий контакт ВШ 1 замыкается (между проводами 1067,1068) и подготавливает цепь питания катушек КВ,и ВВ раздоре цепи тяги в случае срабатывании защит по дизелю (защита от подгара основных контактов ВШ).

С включением ВШ -1 скорость движения тепловоза начнет возрастать и когда она достигнет 55 - 65  км/ч, включается вторая ступень ослабления возбуждения., позволяющей еще больше увеличить скорость движения тепловоза, величина ослабления второй ступени 36%

Комплексное противобуксовочное устройство

Для ограничения буксования колесных пар и сохранения устойчивой тяги тепловоза при трогании и движении тепловоза в электрической схеме предусмотрено комплексное противобуксовочное устройство, которое состоит из устройства обнаружения буксования колесных пар, устройства прекращения буксования колесных пар.

Устройство обнаружения буксования колесных пар

В электрической схеме тепловоза предусмотрена система обнаружения буксования до пяти колесных пар одновременно.

Данное устройство состоит из блока реле буксования РБ1, РБ2, РБЗ, блока БДС и трех резисторов СРБ 1 - 3. Блок БДС подключен к тяговым двигателям в точках между якорными обмотками и обмотками добавочных полюсов через замыкающие вспомогательные контакты П1 - П6. На выход блока БДС подключены реле блока буксования РБ1, РБ2, через резисторы СРБ1—СРБ2. Реле РБЗ подключается только на ослабленном возбуждении через контакт РУ16 и резистор СРБЗ.

При буксовании одной или нескольких колесных пар в их тяговых двигателях электрические потенциалы точек подключения к блоку БДС ниже не буксующих. При достижении разности потенциалов около 9В включается реле РБ1, при разности потенциалов 12,5В включается реле РБ2. На ослабленном возбуждении при разности потенциалов 2,7В включается реле