Электрические цепи запуска первого дизеля тепловоза 2М62. Электрические цепи возбуждения ВГ и зарядки АБ, страница 42

Вспомогательный контакт КД от зажима 4/1...3 создает цепь питание катушки КВВ. Силовой контакт КВВ замкнувшись, создает цепь питания возбудителя, который начинает вырабатывать напряжение и запитывать блок БЗВ (блок задания возбуждения). Как только частота вращения коленчатого вала дизеля достигает 300 об./мин., напряжение на блоке БЗВ будет достаточно для срабатывания РУ 10.

Контакт РУ10 замкнувшись создает цепь питания катушек РУ6 и РУ42. Первый контакт РУ6 замкнувшись шунтирует контакт РУ10 в цепи питания катушек РУ6 и РУ42. Второй контакт РУ6 замкнувшись создает цепь питания катушки РУ 15 (реле прокачки масла после запуска). Третий контакт РУ6 замкнувшись создает цепь питания катушки ВНТ (вентиль отключения ряда ТНВД, дизель начинает работать на 8 ТНВД). Четвертый контакт РУ6 разомкнувшись исключает подачу питания на катушку РВ 4 от зажима 3/11... 13. Пятый контакт РУ6 разомкнувшись исключает подачу питания на катушку КМН от тумблера ТбЗ (ручная прокачка масла). Шестой контакт РУ6 разомкнувшись обесточивает катушку КТН.

Двойной контакт РУ42 разомкнувшись обесточит аппараты участвующие в запуске (КМН. РУ8, РВ 3, РВ1. КД. ВУП). а также потеряет питание катушка РВ 9 (разомкнётся вспомогательный контакт КМН)

Третий контакт РУ42 замкнувшись, подготовит цепь питания катушки

КРН.

Катушка КРН получит питание через 5 секунд от зажима 4/1..3 через контакты тумблера Тб 12, когда замкнется контакт РВ 9 (с выдержкой на замыкание, что необходимо для обеспечения более надежной работы СТГ в режиме вспомогательного генератора, а также более надежной работы регулятора напряжения). Второй контакт РВ 9 в течении 5 секунд будет шунтировать контакты РДМ4 в цепи питания катушек РУ6 и РУ42.

Силовой контакт КРН замкнувшись, подает питание на обмотку возбуждения СТГ (H1- Н2), и подключает в работу АРН.

Второй силовой контакт КРН который шунтировал эту обмотку во время запуска размыкается (в момент включения и отключения контакта КД в обмотке H1 - Н2 наводится ЭДС которая может быть причиной выхода из строя АРН, но благодаря размыкающему контакту КРН этого не происходит).

Вспомогательный контакт КРН замкнувшись подготавливает цепь питания катушек КТК1, КТК2 (управляют работой компрессора).

После запуска остаются под питанием катушки РУ15, ВТН, МР6, РУ42,РУ6, КРН.

После остановки дизеля обесточиваются катушки МР6, РУ6. РУ42. Контакт РУ6 замкнувшись создает цепь питания катушки РВ4. а также катушки КМН по цепи: «+». зажим 7/1...7. провод 1243*2, 4й контакт ключа КБ1, автомат АВ2 10й контакт ключа КБ1, провод 1006. зажим 3/11 ...13. контакт РУб, контакт РУ15, контакт тумблера ТбЗ. катушка КМН. «-». Прокачка масла после остановки дизеля продолжается в течении 60 секунд (контакт РВ4 с выдержкой времени на размыкание разомкнётся и обесточит катушку РУ15).

Электрические цепи приведение тепловоза в движение

Для приведения тепловоза в движение необходимо:

Включить тумблеры ОМ1 - ОМ6,

Рукоятку блокировки №367 установить в рабочее положение (на схеме контакт УБТ).

Включить автомат АВ 1 (управление тепловозом).

При давлении в ТМ не мене 4,5 Атм, включить ЭПК.

Перевести реверсную рукоятку для движения в требуемом направлении (допустим вперед).

Набрать первую позицию КМ.

При включении ЭПК получает питание катушка РУ9. Двойной контакт РУ9 замкнувшись подготавливает цепь питания катушки вентиля реверсора. С набором первой позиции замыкаются 1й и Зй контакты контролера машиниста создавая цепь питания катушки вентиля реверсора Р (вперед) по цепи: «+», зажим 7/1...7, провод 1243*2, 4й контакт ключа КБ1, автомат АВ2 (Управление общее) провода 1003, 999, Зй, 1й, контакты КМ замкнутые на 1й позиции, провода 700, 920, 950, автомат АВ1 (Управление тепловозом), контакт УБТ (367 блокировка), контакт ЭПКА, двойной контакт РУ9 (катушка РУ9 обесточивается при экстренной остановке тепловоза, экстренном торможении краном машиниста, выключении ЭПКА), 20й контакт ключа КБ1, контакт реверсивного барабана КМ замкнутый в положении вперед, катушка вентиля реверсора Р (вперед), «-».