Электрические цепи запуска первого дизеля тепловоза 2М62. Электрические цепи возбуждения ВГ и зарядки АБ, страница 22

Для перевода ДГУ ведомой секции в режим холостого хода необходимо: на ПУ ведущей секции при Ой (или первой позиции) КМ включить тумблер ХД2. При этом собирается цепь где ток: «+» зажимы 12/10, автомат А16, контакт блокировки №367, контакт реверсивного барабана КМ замкнутый в одном из рабочих положений, контакт тумблера ХД2, штепсельное соединение 1Т-1Б ведущей секции, штепсельное соединение 1Т-6 ведомой секции, размыкающий РУ8, по параллельным цепям получают питание на катушки РУ12, РУ13. Дальнейшая работа электрической схемы аналогична описанному выше.

РАСПОЛОЖЕНИЕ КЛЕММНЫХ РЕЕК И КЛЕММ

ТЕПЛОВОЗА СЕРИИ 2ТЭ10М

Примечание: вся работа схемы описана для тепловозов с номерами

31.. -33...

Клеммные рейки:

1-8, 20- правая ВВК

9, 10,25-левая ВВК

11-17 - пульт управления

Плюсовые зажимы:

1/1...4- правая ВВК

11/1...2 - пульт управления

Минусовые зажимы:

9/1..2- левая ВВК

8/1 ..2 - правая ВВК

13/15 - пульт управления.

Резервные зажимы и провода:

Правя ВВК 2/12   провод 189

Правя ВВК 3/15   провод 187

Правя ВВК 4/10   провод 825

Правя ВВК 4/13   провод 880

Правя ВВК 20/10 провод 893

Правя ВВК 20/2   провод 909X2

Левая ВВК 9/11    провод 902X2

Электрические цепи запуска первого дизеля тепловоза 2ТЭ10М

Электрическая схема тепловоза обеспечивает автоматический гарантированный запуск дизеля.

Для запуска дизеля ведущей секции тепловоза необходимо:

1.            Включить рубильники ВБ на ведущей и ведомой секции,

Поставить в рабочее положение рукоятку блокировочного устройства № 367,

Рукоятку реверсивного барабан КМ перевести в одно из рабочих положений,

5.     КМ установить на нулевую позицию.

4.            Включить автоматы А4 (топливный насос), А13 (управление) А5 (Дизель).

При включении автомата А5 получает питание катушка электромагнита MP 5 по цепи: «+», автомат А5, зажим 5/15, контакт РУ10, зажим 5/18, катушка МР5, «-» АБ. Электромагнит МР5, воздействует на золотник регулятора мощности, благодаря чему во время запуска все масло от насоса и аккумуляторов ОРЧВ поступает под поршень сервомотора. При этом сокращается время запуска дизеля.

Затем необходимо включить тумблер ТН1. С включение тумблера получает питание катушка КТН по цепи: «+», автомат А5, зажимы 5/15, 7/10, контакт РУ7, катушка КТН, контакт тумблера ТН1, «-».

Силовой контакт КТН замыкается и включает в работу электродвигатель топливо прокачивающего насоса по цепи: «+», автомат А4, силовой контакт КТН, электродвигатель топливо прокачивающего топливного насоса, «-» .

Второй силовой контакт КТН замыкается и создает цепь питания катушки ВП6 ВП9, обмотки возбуждения ВГ, блока БРН, а также подготавливает цепи питания катушек ЭТ, ВП7, РВ2, РУ9. Первый вспомогательный контакт КТН замкнувшись подготавливает цепь питания катушки РУ6 (от контактов кнопки ПД1.) Второй вспомогательный контакт КТН разомкнувшись исключает возможность подачи питания на катушку Д1 от контактов кнопки ПД1 (исключает запуск дизеля без прокачки масла). Третий вспомогательный контакт КТН разомкнувшись, исключает возможность подачи питания на катушку КМН от тумблера ручной прокачки масла (ОМН).

Для продолжения процесса запуска необходимо кратковременно нажать кнопку ПД1, при этом получает питания катушка РУ6.

Первый контакт РУ6 замыкается и шунтирует контакт кнопки ПД1, по цепи: «+», автомат А5, зажимы 5/15, 7/10, контакт РУ8, контакт РУ6, контакт РУ9, вспомогательный контакт КТН, контакт РВ2 (30 сек), катушка РУ6, «-».

После кнопку ПД1 можно отпустить. Второй контакт РУ6 разомкнувшись обесточивает катушку вентиля ВП9 (к работе подготовлены 10 ТНВД). Третий контакт РУ6 разомкнувшись исключает возможность подачи питания на катушку РУ7от контактов КДМ. Четвертый контакт РУ6 замкнувшись создает цепь питания катушки КМН по цепи: «+», автомат А5, зажим 5/15, провода 216, 1862, 200, контакт РУ6, катушка КМН, «-».