Электрические цепи запуска первого дизеля тепловоза 2М62. Электрические цепи возбуждения ВГ и зарядки АБ, страница 26

В случае обрыва обмоток полюсов у одного из ТЭД напряжение в точке подключения данного ТЭД к БДС резко увеличивается (примерно в 10 раз), в то время как у остальных ТЭД оно остается постоянным. На выходе блока БДС появляется разность напряжений и когда эта разность достигает 24 V. Реле РОП срабатывает. Допустим, произошел обрыв обмоток полюсов у первого ТЭД, а наименьший потенциал у шестого ТЭД. Включающая катушка РОП получает питание по цепи: «+» ГГ, силовой П1, якорная обмотка первого ТЭД, провод 1101, вспомогательный П1, диод моста БДС, провод 1320, включающая катушка РОП, провод 1323, диод моста БДС, вспомогательный контакт П6, обмотки последовательного возбуждения шестого ТЭД, «-» ГГ.

Первый контакт РОП размыкается в цепи тяги, обеспечивая сброс нагрузки. Второй контакт РОП замкнувшись, подаёт питание на лампочку ЛРЗ по цепи «+», А5, зажимы 5/15, 7/10, контакт РЗ, лампочка ЛРЗ, «-». Третий контакт РОП замкнувшись, обеспечивает цепь питания удерживающей катушки РОП.. Для того, чтобы обесточить удерживающую катушку РОП после срабатывания реле, необходимо нажать на кнопку КРЗ .

Работа электрической схемы при изменении позиции КМ

При наборе 1 позиции замыкаются 11-й, 3-й, 1-й, контакты КМ при этом получают питание: катушка РУ 4, катушка вентиля реверсора, катушки РУ2,РВЗ,П1-П6,КВ,ВВ.

При наборе второй позиции КМ дополнительно к 1-му, 3-му, 11-му, контактам КМ замыкается, 5-й, 10-й, 2-й, контакты при этом от 5-го контакта КМ получают питание катушка РУ8. Первый контакт РУ8 размыкается в цепи питания катушки РУ2 (обеспечивая блокировку первой позиции). Второй контакт РУ 8 замыкается и шунтирует участок резисторов СОЗ в цепи задающей обмотки амплистата, в результате увеличивается возбуждение возбудителя, и как следствие напряжение, вырабатываемое ГГ. Третий контакт РУ8 замкнувшись, шунтирует часть резистора СВВ при аварийном возбуждении возбудителя. Четвертый контакт РУ8 разомкнувшись обесточивает катушку вентиля ВП9 - дизель начинает работать на 20 ТНВД (в эксплуатации вентиль ВП9 не работает). Пятый контакт РУ8 разомкнувшись,исключает подачу питания на катушки РУ13 и РУ19 от тумблера "Холостой ход".

Контакты КМ 2й и 1 Ой создают цепь питания катушек MP 1 и MP 4 ведущей, при этом увеличивается затяжка всережимной пружины ОРЧВ. В результате частота вращения коленчатого вала увеличивается (на 40 оборотов в минуту и устанавливается 310 об. мин).

На третьей позиции КМ размыкается 2й контакт КМ, в результате катушка MP 4 теряет питание, и частота вращения коленчатого вала возрастает еще на 40 оборотов в минуту.

На четвертой позиции КМ замкнуты 1-й, 3-й, 5-й, 11-й,7-й, 9-й, 2-й, контакты.

7-й контакт КМ замкнувшись подготавливает цепь питания катушек ВШ1, ВШ2, РУ16, и создает цепь питания катушки РУ10.

Первый контакт РУ 10 замкнувшись, шунтирует часть резистора СОЗ в цепи задающей обмотки амплистата, что обеспечивает необходимое увеличение мощности ГГ. Второй контакт РУ 10 замкнувшись, подключает регулировочную обмотку амплистата к индуктивному датчику. Третий контакт РУ 10 разомкнувшись, обесточивает катушку МР5. Благодаря чему мощность дизеля на четвертой и последующих позициях КМ поддерживается примерно постоянной (для даннойпозиции). Третий контакт РУ10 замкнувшись, шунтирует часть резистора СВВ при аварийном возбуждении возбудителя.

При переводе КМ на последующие позиции будет увеличиваться частота вращения коленчатого вала и мощность ГГ.

На восьмой позиции КМ от 8го контакта КМ получает питания катушка РУ15. Первый контакт РУ15 размыкается в цепи управляющей обмотки амплистата (Благодаря данному контакту внешняя характеристика ГТ до восьмой позиции идет более полого, и следовательно, уменьшается возможность развития буксования, облегчаются трогание и разгон тепловоза). Два контакта РУ15 находятся в цепи задающей обмотки амплистата, при срабатывании реле сила тока в данной обмотке увеличивается.

73