В процессе запуска в цилиндрах дизеля воспламеняется топливо воздушная смесь, и дизель начинает работать самостоятельно. В работу вступает главный масляный насос, давление в системе смазки дизеля начинает возрастать и когда оно достигнет 1,5 - 1,6 атм. Первый контакт РДМ1 (нижний по схеме) замкнувшись создает постоянную цепь питания катушек Рпр10, БМ и РВ5. Второй контакт РДМ1 (верхний по схеме) размыкается и обеспечивает катушку Рпр8. Контакт Рпр8 в разомкнувшись, обеспечивает катушки: КД1, КД2, РВЗ, РВ1, ВУП. Второй контакт Рпр8 замыкается и подает питание на РГН и обмотку возбуждения ГВ.
Под питанием после запуска остаются катушки КТН, БМ, Рпр10, РВ5, РУ 1 а также РГН и обмотка возбуждения ГВ.
В цепи катушки КД2 контакт РДМЗ шунтируются контактом РВЗ и контактом датчика РТ-550. В случае если запуск дизеля производится при температуре масла в системе дизеля выше 550С то через 40 секунд после нажатия на кнопку пуск дизеля катушка КД2 получит питание в независимости от того создалось давление масла с системе смазки дизеля или нет.
После запуска через контакт РДМ1 получает питание катушка РУ1 и РВ5. Контакт РУ1 разомкнувшись исключит возможность подачи питания на катушки пусковых контакторов КД1, КД2 при случайном нажатии на кнопку «Пуск дизеля», при запушенном дизеле.
После остановки дизеля обесточиваются катушки Рпр10, РВ5. Контакт Рпр10 замкнувшись создает цепь питания катушек РпрРВ4, РВ4 по цепи: автомат АВ5 "жалюзи", контакт Рпр10, контакт РВ4 (с выдержкой времени на размыкание 100 секунд), контакт РВ5, катушки РпрРВ4, РВ4, а так же через диод Д5 получает питание катушка КМН. Начинается прокачка масла. Контакт РпрРВ4 замкнувшись шунтирует контакт РВ5 который разомкнётся через две секунды после остановки дизеля. Прокачка масла после остановки дизеля продолжается в течении 100 секунд.
Электрические цепи приведение тепловоза в движение
Для приведения тепловоза в движение необходимо:
Включить тумблеры ОМ1-ОМ6.
Включить автомат АВ 12 (Синхронный подвозбудитель).
Включить автомат АВ 1 (Управление тепловозом).
Включить автомат АВ 7 (Управление переходом).
Рукоятку блокировки №367 установить в рабочее положение (на схеме контакт УБТ)
При давлении в ТМ не мене 4,5 Атм. включить ЭПК.
Перевести реверсную рукоятку для движения в требуемом направлении (допустим вперед).
Набрать первую позицию КМ.
С набором первой позиции получает питание катушка реверсора ВРВ (вентиль реверса вперед) по цепи: «+», зажим 7/1...5, 21 й контакт КБ (ключ блокировочный), автомат АВ 2 (Управление), провод 694, контакты 3 и 1 контроллера машиниста, автомат АВ1 (Управление тепловозом), контакт блокировк №367 (УБТ). контакт ЭПКА, контакт 1Рпр9 (размыкается при экстренном торможении КМ 395. выключении ЭПК. экстренной остановке поеза), контакт БГП (блокировка газового пожаротушения), контакт реверсивного барабана КМ, провода 454, 455, 457, катушка ВРВ, «-». Кулачковый вал реверсора разворачивается, силовые контакты реверсора замыкаются в силовой цепи, вспомогательный контакт реверсора, замкнувшись (между проводами 458, 467) создает цепь питания катушки РВ2 по цепи: вспомогательные контакты КД1, КД2, контакт РУ2, (зашита от заниженного давления масла в системе смазки дизеля работает с 8й позиции КМ), контакт РпрЗ(зашита от повышенной температуре воды и масла), контакт РЗ, контакт БОД (блокировка открытия дверей ВВК), контакт РУ4 (блокировка 1й позиции КМ, провод 782, катушка РВ2, «-».
Контакты РВ2 замкнувшись создают цепь питания катушек поездных контакторов КП1 - КП6. От автомата АВ 3 (Топливный насос) через зажим 3/10...11.
Силовые контакторы КП1 - КП6 замкнувшись подключают обмотки тяговых электродвигателей ЭТ1 - ЭТ6, к ГГ.
Первая группа вспомогательных контактов КП1 - КП6 замыкается и подключает катушки РБ1, РБ2, РБЗ, к соответствующим ЭТ1 - ЭТ6.
Вторая группа вспомогательных контактов КП1 - КП6 замкнувшись создает цепь питания катушек KB и КГ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.