Электрические цепи запуска первого дизеля тепловоза 2М62. Электрические цепи возбуждения ВГ и зарядки АБ, страница 41

Включить автомат АВ — 2 «Управление тепловозом» на ПУ.

Включить автомат АВ - 4 «Топливный насос». При включении рубильника ВКГ получают питание: плюсовые зажимы: 7/1...7, 24/10вВВКи 15/18. ..20 под ПУ, минусовые зажимы: 1/1...6, 1/13... 15 в ВВК и 14/1 ...9 под ПУ.

С включением автомата АВ4 получает питание катушка КТН по цепи: «+», 7/1...7, провод 1243*2, 14й контакт ключа КБ1, автомат АВ4, контакт ВкА «Аварийной остановки тепловоза», зажим 15/2, контакт Тб6 «аварийная  остановка  дизеля»,   зажим   15/3,  контакт Тб6  «аварийная остановка дизеля», зажим 4/1 ...3, контакт РУ6, катушка КТН, «-».

Силовой контакт КТН замкнувшись, создает цепь питания электродвигателя топливо прокачивающего насоса. Вспомогательный контакт КТН замкнувшись, подготавливает цепь питания катушки РУ8 от контакта кнопки пуск дизеля.

Для продолжения запуска необходимо нажать кнопку КнЗ «Пуск дизеля» при этом получают питание катушки РУ8, РВЗ, КМН, по цепи: «+», зажим 7/1...7, провод 1243*2, 4й контакт ключа КБ1, автомат АВ2 «Управление общее», зажим 14/12...13, 4й контакт контроллера машиниста замкнутый на нулевой позиции, зажим 14/15, контакт кнопки КнЗ, зажим 3/14... 15, контакт РУ42, вспомогательный контакт КТН, катушка РУ8, «-».

По параллельной цепи получает питание катушка РВЗ, и от зажима 3/14...15, контакт РУ42, зажим 3/16, контакт РУ15, контакт тумблера ТБЗ, катушка КМН «-».

Контакт РУ8 замкнувшись создает цепь питания катушки МР6 (ЭТ). По цепи: «+», зажим 7/1...7, провод 1243*2, 14й контакт ключа КБ1, автомат АВ4, контакт ВкА «Аварийной остановки тепловоза», зажим 15/2, контакт Тбб «аварийная остановка дизеля», зажим 15/3, контакт Тбб «аварийная остановка дизеля», зажим 4/1 ...3, контакт РУ8, зажим 3/22...23, контакт ДГП «блокировка газового пожаротушения», контакт РУ7, катушка МР6, «-». Второй контакт РУ8*2 замкнувшись, шунтирует контакт кнопки КнЗ теперь кнопку можно отпустить. Третий контакт РУ8 замкнувшись, подготавливает цепь питания катушки РУ 10 от ДЗВ (блок задания возбуждения)

Силовой контакт КМН замкнувшись, создает цепь питания электродвигателя масло прокачивающего насоса. Начинается прокачка масла в системе смазки дизеля. Постепенно давление масла в системе смазки дизеля начинает повышаться и как только оно достигнет 0,5 Атм ( в начале лотка дизеля) замкнется контакт датчика РДМ 3, подготавливая цепь питания катушек КД и ВУП.

Вспомогательный контакт КМН замкнувшись, создает цепь питания катушки РВ 9.

Первый контакт РВ 9 замкнувшись подготавливает цепь питания катушки РУ6 от зажима 4/1...3. Второй контакт РВ 9, разомкнувшись, исключает подачу питания на катушку КРН.

Через 60 секунд после нажатия на кнопку Кн 3 замыкается контакт РВЗ создавая цепь питания катушек КД и ВУП по цепи: зажим 3/14... 15; контакт РУ42, контакт РВ 3, контакт РДМ 3, контакт БВУ (блокировка валоповоротного механизма), катушки КД и ВУП (если на тепловозе ишеется сжатый воздух, то ВУП срабатывает, благодаря чему рейки ТНВД быстрее устанавливаются на подачу топлива при этом сокращается время запуска дизеля).

А также от зажима 3/17... 18 получит питание катушка РВ1 (Реле имеет выдержку на срабатывание 12 сек. Выполняет роль зашиты АБ от чрезмерного разряда при неудачном запуске дизеля).

Замкнувшись, силовой контакт КД подключает пусковую и якорную обмотку СТГ к АБ. СТГ начинает работать в режиме электро двигателя и принудительно раскручивать коленчатый вал дизеля. В процессе запуска в камерах сгорания дизеля воспламеняется топливо воздушная смесь, и дизель начинает работать самостоятельно. В работу вступает главный масляный насос и механический топливный насос.

Давление масла в системе смазки дизеля начинает возрастать и когда оно достигнет значения 0,5 Атм (в конце лотка дизеля), замыкается контакт РДМ 4 создавая постоянную цепь питания катушки МР6 по цепи: зажим 4/1...3; провод 1125, контакт РДМ 4, зажим 3/22...23, контакт БГП, контакт РУ7, катушка МР6,«-».