Электрические цепи запуска первого дизеля тепловоза 2М62. Электрические цепи возбуждения ВГ и зарядки АБ, страница 40

В аварийной ситуации машинист, взявшись за кольцо ключа ВкА «Аварийный останов тепловоза», должен выдернуть ключ, освободив шток контактного устройства. В дальнейшем все операции по остановке поезда происходят автоматически.Контакт ВкА разомкнувшись между проводами 678, 676 разрывает Цепь питания катушек КТН и блок-магнита БМ, в результате чего дизель останавливается. Второй контакт ВкА между проводами 1170, 1171 разрывает цепь питания катушек 1Рпр9 и 2Рпр9.Третий контакт ВкА между проводами 776, 777 включает звуковой сигнал - тифон (вентиль ВЗС).


Ключ, оставшийся у машиниста, может служить доказательством того, что им приняты меры по аварийной остановке поезда

Первый контакт 1Рпр9 между проводами 422. 419 разомкнувшись разрывает цепь питания катушек реле времени РВ2 и контакторов возбуждения KB и КГ, благодаря чему с генератора снимается возбуждение и отключаются тяговые электродвигатели. Второй контакт 1Рпр9 обеспечивает включение электропневматического тормоза, благодаря чему наступает режим торможения. Третий контакт 1Рпр9 между проводами 1120, 1121 замкнувшись создает цепь питания катушек вентилей песочниц ВП1. ВП2, обеспечивающих подачу песка под колеса тепловоза. Когда скорость движения уменьшается до 10 км/ч, замыкается контакт 0-10 КРУ скоростемера и получает питание катушка Рпр 11. Контакт Рпр 11 между проводами 1190. 1120 разомкнувшись разорвет цепь питания катушек ВП 1 и ВП2, прекращая подачу песка.

Контакт 2Рпр9 разомкнувшись, разрывает цепь питания катушки электропневматического клапана автостопа ЭПК.

Розетки тепловоза

В электрических цепях тепловоза предусмотрены следующие розетки:

РзУ - две розетки для подключения межтепловозных соединений при работе тепловозов по системе двух единиц.

РзВ - две розетки для ввода тепловоза в депо при питании тяговых электродвигателей пониженным напряжением от внешнего источника:

РзР - розетка для подключения к электрическим цепям тепловоза приборов реостатной станции при испытаниях.

РзБ - розетка для подзарядки аккумуляторной батареи от внешнего источника питания.

РзХ - розетка для подключения бытового холодильника.

Рз1 - Рз9 - розетки, установленные внутри и снаружи тепловоза, для подключения переносных осветительных ламп.

(а)           - Размещение оборудования в кабине машиниста № I б) - приборная панель пульта управления

(в)            - щиток помощника машиниста

1 - клапан привода звуковых сигналов (тифона и свистка); 2 - кран управления стеклоочистителями: 3 - противосолнечный козырек: 4 - стол помощника машиниста; 5 -щиток помощника машиниста; 6 вентиляторы кабины с приводом от электродвигателей ЭВ2 и ЭВЗ: 7 - стеклоочиститель: 8 - ручной огнетушитель; 9 - пульт управления радиостанции: 10 - скоростемер: 11 - пюпитр: 12 - пульт управления машиниста: 13 -откидная панель с измерительными приборами: 14 - кран вспомогательного тормоза локомотива; 15 поездной кран машиниста 16— выпускной клапан (отпуск тормоза локомотива); 17 - устройство блокировки тормозов с электрическим контактом УБТ; 18. 19. 20, 22 - съемные щитки: 21 - ручной стояночный тормоз: 23 - панель с резисторами СОП1 и R510; 24 - манометр «Воздух в тормозных цилиндрах» (тип МП 10.0-10 кгс/см:); 25 манометр двух стрелочный «Воздух в магистрали, в главном резервуаре»: 26 манометр «Давление уравнительного резервуара»: 27 - громкоговоритель радиостанции


Высоковольтная камера: I- патрубок подвода охлаждающего воздуха; 2. 3 - двери; 4,- замки; 5, б- откидные щитки; 7 - дверка:

Электрические цепи запуска дизеля тепловоза ТЭП - 70


ПРИМЕЧАНИЕ: Все работа схемы описана для тепловозов с номера 213 и далее, с управлением из lit кабины. При включении блокировочного ключа в положение кабина 1 замыкаются четные контакты

Для запуска необходимо:

Включить рубильник ВкБ

Установить ключ КБ в положение кабина 1.

Установить КМ на «О» позицию.

Включить автомат АВ - 11 «Топливный насос» (на стенке ВВК).