Электрические цепи запуска первого дизеля тепловоза 2М62. Электрические цепи возбуждения ВГ и зарядки АБ, страница 4

Силовой контакт KB замыкается и подключает независимую обмотку возбуждения ГГ к возбудителю. Вспомогательный контакт KB замыкается и шунтирует контакт РУ 8 (блокировка первой позиции).

От вспомогательного контакта П6 через контакты РБ 1, РБ 2, РБ 3 получает питание катушка ВВ. Силовой контакт ВВ замыкается и подает питание на независимую обмотку возбуждения СПВ, а так же через контакты переключателя АР на размагничивающую обмотку возбуждения возбудителя. Вспомогательный контакт ВВ разомкнувшись снимает питание с лампочки ЛН 1. Тепловоз приходит в движение.

Электрические цепи приведения в движение тепловоза 2М62 от кнопки маневрового режима

КМР (кнопка маневровый режим) - имеет два контакта:

Первый контакт КМР между проводами 358 и 353 шунтирует первый и третий контакт КМ

Второй контакт КМР между проводами 358 и 352 шунтирует 11 й контакт КМ, обеспечивая цепь питания катушки РУ4.

При нажатии на кнопку КМР собирается цепь тяги которая полностью идентична переводу КМ на первую позицию по цепи: «+», зажим 12/10, автомат А 16, контакты реверсивного барабана, зажим 12/1, провод 1045, зажим 4/3, провод 358, контакт КМР (верхний по схеме) получит питание РУ4

Через контакт КМР (нижний по схеме), провод 353, зажим 3/10, провода 259, 258, автомат А 12, контакт ЭПК, контакты реверсивного барабана КМ, катушка реверсора и т.д. получат питание катушка вентиля реверсора,«-». Затем получат питания катушки РВ 3, П1-П6, KB, ВВ.

Распределительный трансформатор.

Предназначен для питания рабочих обмоток ТПН ТПТ, рабочей обмотки амплистата индуктивного датчика

TP имеет тороидальный ленточный сердечник из холодно катанной стальной ленты. На сердечник наносится слой изоляции, затем наматывается первичная и вторичная обмотка. От внешнего воздействия катушка и сердечник защищены эпоксидным компоноидом. Если на зажимы 1/4 падать 100V то между зажимами 3/4 будет 60V, зажимами 2/3 будет 10V, 9/10 будет 71V, 11 / 12 будет 31,5V.

Цепи возбуждения возбудителя

С набором первой позиции размагничивающая обмотка возбудителя получает питание от ВГ по цепи: зажим 2/8... 10, силовой контакт ВВ, 4-й контакт переключателя АР, 418 провод, резистор СВВ, провод 1135, измерительный шунт 115, размагничивающаяся обмотка ВВ (Н4 - НЗ) провода 423, 420, второй контакт переключателя АР зажим 1/13...20, «-».

Одновременно получает питание обмотка независимого возбуждения СПВ (HI - НН1). По цепи: зажим 2/8... 10, силовой контакт ВВ, провода 443, 410, резистор СВПВ, провода 440, 441, обмотка возбуждения СПВ (HI -НН1), «-».

От СПВ через распределительный трансформатор и рабочие обмотки амплистата получает питание независимая обмотка возбуждения возбудителя (HI - Н2), подключена к зажимам 4 и 3. распределительного трансформатора.

Если мгновенный «+» на 4м зажиме распределительного трансформатора то образуется цепь где ток: по проводу 476, рабочая обмотка амплистата HI - К1 диод моста В2, 482 провод, зажим 4/15, провод 1134, измерительный шунт 116, провод 424, обмотка возбуждения HI - Н2, провод 425, зажим 4/16, провод 483, диод моста В2, провод 481, 3 зажим распределительного трансформатора, мгновенный «-».

Если мгновенный «+» на Зм зажиме распределительного трансформатора то образуется цепь где ток: по проводу 481, диод диодного моста В2, провод 482, зажим 4/15, измерительный шунт 116, провод 424, обмотка возбуждения Н1-Н2, провод 425, зажим 4/16, провод 483, диод диодного моста В2, рабочая обмотка амплистата Н2 - К2, провод 476, 4-ый зажим TP, мгновенный «-».

Величина тока в этой цепи зависит от величины сопротивления рабочих обмоток амплистата, т.е от намагниченности сердечников амплистата.

Принцип работы магнитного усилителя

В систему автоматического управления (САУ) электрической передачей тепловозов входят магнитные усилители.

Магнитным усилителем (МУ) называется электромагнитный управляющий аппарат, обеспечивающий плавное изменение величины переменного тока в результате изменения индуктивного сопротивления катушки с ферромагнитным сердечником при подмагагничивании его постоянным током управляющих обмоток.