Электрические цепи запуска первого дизеля тепловоза 2М62. Электрические цепи возбуждения ВГ и зарядки АБ, страница 27

На двенадцатой позиции КМ размыкается 11 й контакт КМ, при этом теряет питание катушка РУ 4. Контакт РУ4 размыкается в цепи питания катушки РУ2. Катушка РУ2 с 12й и на последующих позициях КМ будет получать питание через контакты датчика РДМ 2. Контакты датчика буду замкнуты если давление масла в системе смазки дизеля будет более 1,0 -1,2 Атм. В случае если давление масла в системе смазки дизеля будет меньше 1,0 - 1,2 Атм произойдет сброс нагрузки. Два контакт РУ4 находятся в цепи задающей обмотки амплистата, при срабатывании реле сила тока в данной обмотке увеличивается.


На первых четырех позициях КМ мощность ГГ занижена, что необходимо для обеспечения плавности трогания тепловоза с места.

В процессе выпуска тепловозов серии 2ТЭ10М в электрические схемы тепловозов вносились некоторые изменения.

Так на локомотивах с № 28 .. - 29 .. в цепи задающей обмотки амплистата отсутствуют контакты РУ15 и РУ4, т.е сила тока в задающей обмотке изменяется наиболее сильна на 2й и 4й позициях КМ.

На локомотивах с №31 ..- 33.. в цепи задающей обмотки амплистата имеются контакт РУ8, РУ10 и РУ15 соответственно сила тока в задающей обмотке изменяется наиболее сильно на 2й ,4й и 8й позициях КМ. Отключение ТЭД влияет на мощность ГГ только с 8й позиции КМ.

Работа электрической схемы при отключении ТЭД

При неисправности одного из тяговых двигателей отключить его от схемы можно тумблерами ОМ1—ОМ6 соответствующих неисправному двигателю. Для отключения первого ТЭД необходимо выключить тумблер ОМ1. Первый контакт ОМ1 разрывает цепь питания катушки поездного контактора (между проводами 178, 179). Второй контакт шунтирует вспомогательный контакт П1(между проводами 125, 126) в цепи питания катушек контакторов ВВ и КВ. Третий контакт вводит дополнительно часть резистора СОЗ в цепь задающей обмотки амплистата, что снижает мощность генератора до 1420—1680 кВт (на 15й позиции КМ) и соответственно уменьшается нагрузка на остальные электродвигатели.

Поездной контактор П1 главным контактом (между проводами 531, 538) отключает неисправный электродвигатель от силовой цепи. Первый вспомогательный контакт разомкнувшись (между проводами 127, 1073) исключает подачу питания на катушки KB и ВВ. Второй вспомогательный контакт разомкнувшись (между проводами 1101, 1314) отключает ТЭД от блока БДС.

Отключать на секции тепловоза более одного ТЭД запрещается. При отключении ТЭД необходимо выключить автомат АУР.

Перевод ДГУ в режим холостого хода

В схеме тепловоза предусмотрены тумблеры ХД2 - ХДЗ для перевода соответствующей ДГУ в режим холостого хода.

Для перевода ДГУ ведомой секции в режим холостого хода необходимо на нулевой (или первой позиции) КМ включить тумблер ХД2.

С включением тумблера ХД2 создается цепь: «+», зажим 11/2, автомат А13, контакт блокировки №367, контакт реверсивного барабана КМ, контакт тумблера ХД2, зажим 20/4 ведущей секции, зажим 20/3 ведомой секции, контакт РУ-8, по параллельным цепям получат питание катушки РУ13, РУ19, «-».

Первый контакт РУ-19 замыкается и шунтирует контакт РУ8. Второй контакт РУ-19 размыкается и обесточивает катушку вентиля ВП-9, дизель начинает работать на 10-ти ТНВД. Третий контакт РУ19 размыкается и исключает возможность питания на РУ2 данной секции. Четвертый контакт РУ 19 размыкается и исключает возможность подачи питания на катушку РВЗ.

Четыре контакта РУ13 размыкаются и исключают питание на катушки МР1 - МР4 при наборе позиций КМ. Два контакта РУ13 замкнувшись обеспечивают подачу питания на катушки МРЗ и МР4, что увеличивает частоту вращения коленчатого вала (до 560 об. Мин), соответствующую 8-й позиции КМ.

При переводе КМ на первую позицию будут получать питания катушки РУ2, РВ 3, П1 -П6, KB, ВВ, только на ведущей секции, а при дальнейшем увеличении позиций КМ согласно развертке контролера будут получать питания соответствующие катушки.

Электрические цепи реле переходов, ослабление возбуждения поля ТЭД