Электрические цепи запуска первого дизеля тепловоза 2М62. Электрические цепи возбуждения ВГ и зарядки АБ, страница 7

Амплистатом называется магнитный усилитель, с внутренней положительной обратной связью предназначенный для регулирования величины напряжения в независимой обмотке возбуждения возбудителя. Он имеет бва сердечника П образной формы, соединен при помощи перемычек. Рабочие обмотки амплистата намотаны каждая на свой сердечник и подключены последовательно и согласно друг другу. Обмотки управления намотаны сразу на оба сердечника

(сверху вниз по электрической тепловозной схеме).

К1-Н1, Н2-К2 - рабочая обмотка,

КС—НС - стабилизирующая обмотка,

НЗ-КЗ - задающая обмотка,

КУ-НУ - управляющая обмотка,

КР-НР - регулировочная обмотка.

Намагниченность сердечников амплистата (индуктивное сопротивление рабочих обмоток АВ) зависит от величины тока проходящего через каждую из обмоток и от числа витков обмотки. Т.е. магнитная сила каждой обмотки представляет собой произведение силы тока на число витков. Общая намагниченность сердечников определяется по формуле:

Fo6щ - F03 «+» Fop - Foy ±Foc

Те обмотки регулировочная и задающая включены согласно и при прохождении тока по ним они пытаются увеличить намагниченность сердечников АВ. Обмотка управляющая включена, так что при прохождении тока по ней она пытается уменьшить намагниченность сердечников АВ.

Обмотка стабилизирующая в процессе работы АВ пытается то подмагнитить то размагнитить сердечники АВ.

Принципиальная схема амплистата возбуждения АВ-ЗА:


I - магнитопровод; 2 — катушка; 3 — клемная рейка: АВ — ампяистат возбуждения: В — возбудитель тягового генератора: TP — трансформатор распределительный: РО — обмотка рабочая: ОС — обмотка стабилизирующая; ОР — обмотка регулировочная; ОЗ — обмотка задающая, ОУ — обмотка управления; ТС — трансформатор стабилизирующий; СВР, СТС — резисторы, ОВ — обмотка возбуждения возбудителя. KB — контактор возбуждения


Трансформатор постоянного тока (Т.П. Т.)

Предназначен для получения сигнала пропорционального току силовой цепи. Он состоит из двух тороидальных сердечников, на каждый из которых намотаны рабочие обмотки, подключенные последовательно и встречно. То есть конец одной обмотки соединен с концом другой. Сердечник и обмотки залиты эпоксидной смолой. В качестве обмотки управления используется 6 силовых кабелей, которые проходят от ГТ к ТЭД.

Если сила тока в силовой цепи увеличивается (допустим, тепловоз движется на подъем, скорость движения тепловоза уменьшается, сила тока в силовой цепи увеличивается, так как уменьшается частота вращения якорей ТЭД) то увеличивается намагничивание сердечников ТПТ, при этом уменьшается индуктивное сопротивление рабочих обмоток ТПТ и увеличивается сила тока, которая протекает через них.

Схема включения трансформатора постоянного тока:

Г — главный генератор; СБТТ— балластный резистор; TP — трансформатор распределительный; ПВ2 — выпрямительный мост

Трансформатор постоянного напряжения (Т.П.Н.)

Предназначен для получения сигнала пропорционального напряжению ГГ. Представляет собой магнитный усилитель без обратной связи. Состоит из 2-х тороидальных сердечников на каждом из которых имеются рабочие обмотки, подключенные встречно и последовательно друг другу, а также обмотка управления подключенная параллельно силовой цепи, которая намотана на оба сердечника. Если увеличивается напряжение которое вырабатывает ГГ (допустим, тепловоз движется по уклону), то увеличивается и сила тока в обмотке управления Т.П.Н. Намагничивание сердечников при этом увеличивается т.е. уменьшается индуктивное сопротивление рабочих обмоток и увеличивается сила тока, которая протекает через них.

Схема включения трансформатора постоянного напряжения :

Г — главный генератор; СБТН — балластный резистор: TP — трансформатор распределительный: ПВ1 — выпрямительный мост; СТН - регулировочный резистор.

Тахометрический блок и задающая обмотка

Тахометрический блок предназначен для вырабатывания напряжения постоянного тока, величина которого пропорциональна частоте вращения коленчатого вала дизеля.