Амплистатом называется магнитный усилитель, с внутренней положительной обратной связью предназначенный для регулирования величины напряжения в независимой обмотке возбуждения возбудителя. Он имеет бва сердечника П образной формы, соединен при помощи перемычек. Рабочие обмотки амплистата намотаны каждая на свой сердечник и подключены последовательно и согласно друг другу. Обмотки управления намотаны сразу на оба сердечника
(сверху вниз по электрической тепловозной схеме).
К1-Н1, Н2-К2 - рабочая обмотка,
КС—НС - стабилизирующая обмотка,
НЗ-КЗ - задающая обмотка,
КУ-НУ - управляющая обмотка,
КР-НР - регулировочная обмотка.
Намагниченность сердечников амплистата (индуктивное сопротивление рабочих обмоток АВ) зависит от величины тока проходящего через каждую из обмоток и от числа витков обмотки. Т.е. магнитная сила каждой обмотки представляет собой произведение силы тока на число витков. Общая намагниченность сердечников определяется по формуле:
Fo6щ - F03 «+» Fop - Foy ±Foc
Те обмотки регулировочная и задающая включены согласно и при прохождении тока по ним они пытаются увеличить намагниченность сердечников АВ. Обмотка управляющая включена, так что при прохождении тока по ней она пытается уменьшить намагниченность сердечников АВ.
Обмотка стабилизирующая в процессе работы АВ пытается то подмагнитить то размагнитить сердечники АВ.
Принципиальная схема амплистата возбуждения АВ-ЗА:
Предназначен для получения сигнала пропорционального току силовой цепи. Он состоит из двух тороидальных сердечников, на каждый из которых намотаны рабочие обмотки, подключенные последовательно и встречно. То есть конец одной обмотки соединен с концом другой. Сердечник и обмотки залиты эпоксидной смолой. В качестве обмотки управления используется 6 силовых кабелей, которые проходят от ГТ к ТЭД.
Если сила тока в силовой цепи увеличивается (допустим, тепловоз движется на подъем, скорость движения тепловоза уменьшается, сила тока в силовой цепи увеличивается, так как уменьшается частота вращения якорей ТЭД) то увеличивается намагничивание сердечников ТПТ, при этом уменьшается индуктивное сопротивление рабочих обмоток ТПТ и увеличивается сила тока, которая протекает через них.
Схема включения трансформатора постоянного тока:
Г — главный генератор; СБТТ— балластный резистор; TP — трансформатор распределительный; ПВ2 — выпрямительный мост
Трансформатор постоянного напряжения (Т.П.Н.)
Предназначен для получения сигнала пропорционального напряжению ГГ. Представляет собой магнитный усилитель без обратной связи. Состоит из 2-х тороидальных сердечников на каждом из которых имеются рабочие обмотки, подключенные встречно и последовательно друг другу, а также обмотка управления подключенная параллельно силовой цепи, которая намотана на оба сердечника. Если увеличивается напряжение которое вырабатывает ГГ (допустим, тепловоз движется по уклону), то увеличивается и сила тока в обмотке управления Т.П.Н. Намагничивание сердечников при этом увеличивается т.е. уменьшается индуктивное сопротивление рабочих обмоток и увеличивается сила тока, которая протекает через них.
Схема включения трансформатора постоянного напряжения :
Г — главный генератор; СБТН — балластный резистор: TP — трансформатор распределительный: ПВ1 — выпрямительный мост; СТН - регулировочный резистор.
Тахометрический блок и задающая обмотка
Тахометрический блок предназначен для вырабатывания напряжения постоянного тока, величина которого пропорциональна частоте вращения коленчатого вала дизеля.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.