Электрические цепи запуска первого дизеля тепловоза 2М62. Электрические цепи возбуждения ВГ и зарядки АБ, страница 21

Силовые П1 - П6 подключают обмотки ТЭД к ГГ. Первая группа вспомогательных контактов П1-П6 подключает блок БДС к силовой цепи. Вторая группа вспомогательных контактов П1 - П6 создаёт цепь питания катушек KB и ВВ по цепи: «+», автомат А2, провод 221, контакт РОП, провод 103, контакт РЗ, провод 119, вспомогательные контакты П1 - П6, провода 126, 140, контакты РУ2 по параллельным цепям получает питание катушка KB, и через контакт РБ катушка ВВ .

Силовой контакт KB замкнувшись подключает обмотку независимого возбуждения ГГ к возбудителю.

Вспомогательный контакт КВ. замкнувшись шунтирует контакт РУ8 в цепи питания катушек РУ2 и РВ-3 (обеспечивая блокировку первой позиции). Второй вспомогательный контакт KB размыкается в цепи питания катушки

Силовой контакт ВВ, замкнувшись, создает цепи питания независимой обмотки возбуждения СПВ, и через контакты переключателя АР размагничивающей обмотки возбуждения возбудителя.

Вспомогательный контакт ВВ размыкается в цепи сигнальной лампы «Сброс нагрузки». Тепловоз приходит в движение.

Электрические цепи зашиты при пробое изоляции силовой цепи

При нарушении изоляции силовой цепи (замыкании на корпус) срабатывает реле заземления. Реле РЗ имеют две катушки: включающую и удерживающую. Включающая катушка подключена при помощи диодного моста БВЗ, рубильника ВРЗ-2 и резисторов СРЗ между корпусом тепловоза и минусом силовой цепи, и при помощи диодного моста БВЗ, рубильников ВРЗ-1 ВРЗ-2, резисторов СРЗ между полюсом силовой цепи, и корпусом тепловоза.

Удерживающая катушка реле РЗ находится постоянно под питанием по цепи: «+», автомат А2, провода 221, 113, 108, резистор СР34, провод 109, катушка РЗ, провода 112, 145, 148, «-».

В случаи пробоя на корпус с "минусовой" стороны включающая катушка РЗ получает питание по цепи: «+» ГГ, провод 584, рубильник ВРЗ-1, провод 494, резистор CP 33, провод 617, резистор CP 32, рубильник ВРЗ-2, диод моста БВЗ, провода 622, 586, включающая катушка РЗ, провод 662, диод моста БВЗ, провод 585, корпус тепловоза, место пробоя изоляции, «-» ГГ.

В случаи пробоя на корпус с "плюсовой" стороны включающая катушка РЗ получает питание по цепи: «+» ГГ, место пробоя изоляции, корпус тепловоза, провод 585, диод моста БВЗ, провод 659, резистор CP 35, провод 586 включающая катушка РЗ, провод 662, диод моста БВЗ, провод 618, рубильник ВРЗ-2, провод 587, резистор CP 31, провода 582,493, «-» силовой цепи.

При повреждении изоляции силовой цепи включающая катушка РЗ получает питание по одной из выше указанных цепей, первый контакт РЗ замкнувшись, создаст цепь питание лампочки "РЗ", второй контакт размыкается в цепи тяги. Снимая нагрузку.

Для того, чтобы обесточить удерживающую катушку РЗ после срабатывания реле, необходимо "передернуть" автомат А2.

При отключенном рубильнике ВРЗ-1 исключается защита силовой цепи при пробое на корпус со стороны плюса.

При    отключенном    рубильнике    ВРЗ-2,    полностью    исключается возможность подачи питания на включающую катушку реле РЗ.

Перевод ДГУ в режим холостого хода

Для перевода ДГУ ведущей секции в режим холостого хода необходимо на нулевой (или первой позиции) КМ включить тумблер ХД1.

При этом создаётся цепь где ток: «+», зажим 12/10, автомат А16, контакт блокировки №367, контакт реверсивного барабана КМ замкнутый в одном из рабочих положений, контакты тумблера ХД1, контакт РУ8, по параллельным цепям получают питание на катушки РУ12, РУ13, «-».

Первый контакт РУ13 замкнувшись шунтирует контакт РУ8, второй контакт РУ13, разомкнувшись исключает подачу питания на катушки РУ2 и РВЗ (при переводе КМ на первую и последующие позиции). Контакты РУ12 разомкнувшись, исключают подачу питания на катушки МР1 - МР4 при изменении позиций контролера КМ.

Но по меж секционным соединениям на ведомой секции с набором первой позиций КМ, будут получать питания катушки РУ2, РВ 3, П1 -П6, KB, ВВ, а также при дальнейшем увеличении позиций КМ согласно развертке контролера будут получать питания соответствующие катушки