Электрические цепи запуска первого дизеля тепловоза 2М62. Электрические цепи возбуждения ВГ и зарядки АБ, страница 47

Первый контакт РУ41 замкнувшись, создает цепь питание катушки РУ17. Два размыкающих контакта РУ41 вводят в цепь катушек напряжения реле переходов РП1 и РП2 участки Р1 - РЗ резисторов Rpпшl и Rpпш2, чем предотвращается ложное включение реле переходов при буксовании.

Первый контакт РУ17 замкнувшись между проводами 466, 467 снижает установку в канале регулирования напряжения САР, что приводит к уменьшению напряжения главного генератора и прекращению буксования. Второй контакт РУ17 замкнувшись, создает цепь питания звукового сигнала о буксовании и юзе СБ. Услышав который машинист может принять дополнительные меры по прекращению буксования: подать песок, уменьшить позицию контроллера.

Если работа осуществляется при аварийном возбуждении главного генератора, то контакт РУ17 разомкнувшись обесточивает катушку КВА1, Контакт КВА1 размыкается и вводит в цепь возбуждения возбудителя участок Р2 - РЗ резистора Rвp. В результате уменьшается ток возбуждения возбудителя и как следствие мощность главного генератора что приводит к прекращению буксования.

После прекращения буксования реле РБ обесточивается, катушки РУ17 и РВ5 теряют питание. Начинается процесс восстановления напряжения главного генератора. Однако контакты РВ5 в цепи катушек РУ41 и электромагнита MP5 размыкаются с выдержкой времени 2 с. Это позволяет обеспечить плавное увеличение мощности главного генератора, а также исключает ложное срабатывание реле перехода.

Чувствительность защиты от буксования при ослаблении возбуждения тяговых двигателей падает, так как параллельно обмоткам возбуждения подключаются резисторы Rш1 — Rшб. Чтобы повысить чувствительность защиты, на второй ступени ослабления возбуждения вспомогательный контакт КШ2 шунтирует часть регулировочного резистора Ррб1.

При включении электрического тормоза катушка РБ отключается от блока ББ вспомогательным контактом КП7.

Если в процессе работы электрического тормоза возникает юз колесных пар, то срабатывает реле юза РЮ. Контакт РУ16 замкнувшись, создает цепь питания катушки промежуточного реле РУ16.

Контакт РУ16 замкнувшись, создает цепь питания звукового сигнала о буксовании и юзе СБ. Второй контакт РУ16 замкнувшись, уменьшает установку по тормозной силе в блоке БЭТ. Уменьшение тормозной силы тяговых двигателей приводит к прекращению юза.

Защита от разносного буксования шести колесных пар одновременно

Обеспечивается благодаря контролю частоты вращения всех колесных пар тахогенераторами Тг1 - Тгб. Сигналы от тахогенераторов поступают на блок БЭТ, на выходе которого подключена катушка РУ29. Если частота вращения одной или нескольких (в том числе всех) колесных пар достигает значения, соответствующего скорости движения 170 км/ч, то получает питание катушка РУ29. Контакт РУ29 замкнувшись, создает цепь питания катушки РУ5. Контакт РУ5 размыкается в цепи питания катуишк реле РВ2. а также контакторов КВГ и КВВ. С главного генератора снимается возбуждение, загорается сигнальная лампа JJC2 «Сброс нагрузки».

Список использованных источников

1.            Бородин,  А.П.Электрическое  оборудование тепловозов /  А.П.

Бородин. - М.: Транспорт, 1988.

Вилькевич, Б.И Электрические схемы тепловозов типов ТЭ10М и ТЭЮУ / Б.И. Вилькевич. - М.: Транспорт, 1994. - 144 с.

Жилин, Г.А. Пассажирский тепловоз ТЭП60 / Г.А. Жилин [и др.]. -М.: Транспорт, 1971.

Казаченко, В.В. Методические указания локомотивным бригадам, эксплуатирующих тепловозы ТЭП70, ТЭП60 / В.В. Казаченко. - Орша.: Локомотивное депо Орша им. К.С. Заслонова. - 173 с.

Рудая, К.И. Электрическое оборудование тепловозов устройство и ремонт / К.И. Рудая. - М.: Транспорт, 1981.-285 с.

Рудая, К.Я. Электрическое оборудование тепловозов / К.Я. Рудая. -М.: Транспорт, 1991.

Филонов, СП. Тепловоз 2М62: экипажная часть, электрическое и вспомогательное оборудование / СП. Филонов [и др.]. - М.: Транспорт, 1987. - 184 с.

Филонов, СП. Тепловозы 2ТЭ10М и ЗТЭ10М / СП. Филонов [и др.]. - М.: Транспорт, 1986. - 288 с.

Филонов, СП. Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию / СП. Филонов [и др.]. - М.: Транспорт, 1985.

-421 с.