Электрические цепи запуска первого дизеля тепловоза 2М62. Электрические цепи возбуждения ВГ и зарядки АБ, страница 19

Электрические цепи запуска первого дизеля тепловоза 2 М62 У

Электрическая схема тепловоза обеспечивает автоматический гарантированный запуск дизеля.

Для запуска дизеля ведущей секции тепловоза необходимо:

1. включить рубильники ВБ на ведущей и ведомой секции.

(При включении ВБ «+» подается на зажимы 1/1...3 в ВВК и зажим 12/10 пульта управления, «-» АБ подается на зажимы 4/21 ...30 и 8/18...20 в ВВК и зажимы 11/1,2 пульта у правления).

2. включить автоматы А1 (дизель), А7 (топливный насос), А16 (Управление общее).

рукоятку блокировки №367 перевести в крайнее нижнее положение.

перевести в одно из рабочих положений реверсивную рукоятку КМ.

5. КМ установить на нулевую позицию. 6.  включить тумблер ТН1.

С включением тумблера ТН1, подается питание на катушку КТН по цепи: «+», зажим 1/1...3, автомат А1, зажим 2/1...2, контакт РУ7, катушка КТН, зажим 12/1.. .2, контакт тумблера ТН 1, провод 338, зажим 11/1...2, «-».

Силовой контакт КТН замыкается и включает в работу электродвигатель топливо прокачивающего насоса. Второй силовой контакт КТН замыкается и подготавливает цепь питания катушек: РУ5, ЭТ, ВП7, ДЗ, Д2 Д1, КМН, а также создает цепь питания БРН и обмотки возбуждения ВГ Вспомогательный контакт КТН замыкается и подготавливает цепь питания РВ2, РВ1, РУ6. Второй вспомогательный контакт размыкается и исключает возможность подачи питания на катушку КМН от тумблера ручной прокачки масла.

Для продолжения процесса запуска необходимо кратковременно нажать на кнопку ПД1. При этом создается цепь питания катушек РВ2, РВ1, РУ6 по цепи: «+», автомат А16, контакт блокировочного устройства № 367, контакты реверсивного барабана КМ, 4й контакт КМ замкнутый на нулевой позиции, контакт кнопки ПД1, резистор СУ1, вспомогательный контакт КТН, контакты РУ11, по параллельным цепям получают питания катушки РВ1, РВ2, РУ6,«-».

Первый контакт РУ6 замкнувшись шунтирует контакт кнопки ПД1, после этого кнопку ПД1 можно опустить. Второй контакт РУ6 размыкается в цепи питания катушки РУ11 (обеспечивая гарантированный запуск дизеля). Третий контакт РУ6 замыкается и создает цепь питания катушки КМН по цепи: «+», зажим 1/1...3, автомат А1, зажим 2/1...2, силовой контакт КТН, контакт РУ6, контакт РУ5, катушка КМН, «-».

Силовой контакт КМН замкнувшись, создает цепь питания электродвигателя масло прокачивающего насоса по цепи: «+» АБ, нож ВБ, предохранитель ПР-3, силовой контакт КМН, электродвигатель масло прокачивающего насоса, «-». Вспомогательный контакт КМН размыкается в цепи катушки Д1 и исключает возможность подачи питания на неё во время прокачки масла.

Постепенно давление масла в масляной системе дизеля начинает возрастать и когда оно достигнет 0,25 - 0,3 атм. контакт датчика РДМЗ замыкается, подготавливая цепь питания катушки РУ5. Через 60 сек. после нажатия на кнопку ПД1 замкнется контакт РВ1 в результате получит питание катушка РУ5.

Первый контакт РУ5 размыкается и обесточивает катушку КМН (прекращается прокачка масла). Вспомогательный контакт КМН замкнувшись подготавливает цепь питания катушки Д1. Второй контакт РУ5 размыкается в цепи питания катушки РУ7, и исключает возможность подачи на нее питания от КДМ на время запуска. Третий контакт РУ5 замыкается и создает цепь питания катушки Д1 по цепи: «+», автомат А1, зажим 2/1...2, силовой контакт КТН, провод 1049, контакт РУ5, вспомогательный контакт КМН, вспомогательный контакт KB, контакт 105й блокировки, катушка Д1, «-».

Силовой контакт Д1 замкнувшись подключает минусы двух АБ к пусковой обмотке ГГ. Первый вспомогательный контакт Д1 замкнувшись создает временную цепь питания катушки ЭТ и подготавливает цепь питания катушки вентиля ВП 7. Второй вспомогательный контакт Д1 замкнувшись создает цепь питания катушек ДЗ ведущей и ведомой секции.

Силовые контакты ДЗ замыкаются, и соединяют две АБ в параллельную работу (при этом напряжение двух АБ остается 64В, а емкость увеличивается в два раза). Вспомогательный контакт ДЗ разомкнувшись, обесточит на время запуска БРН и обмотку возбуждения ВГ. Второй контакт ДЗ замкнувшись создает цепь питания катушки Д2.