Электрические цепи запуска первого дизеля тепловоза 2М62. Электрические цепи возбуждения ВГ и зарядки АБ, страница 11

В процессе управления генератором ток в управляющей обмотке амплистата поддерживается примерно постоянным, а каждое из слагаемых этого тока изменяется в широких пределах. Это возможно только в том случае, когда изменение одного из слагаемых обратно пропорционально изменению другого. Например, увеличение тока в цепи рабочих обмоток ТПТ возможно лишь при соответствующем уменьшении тока в цепи рабочих обмоток ТПН (и наоборот). Другими словами, при примерно неизменном токе в управляющей обмотке амплистата изменение тока, поступающего из цепи рабочих обмоток ТПТ, может происходить лишь при обратно пропорциональном изменении тока из цепи рабочих обмоток ТПН В этом заключается третье — управляющее — свойство селективного узла. Именно благодаря этому свойству, осуществляется автоматическое управление тяговым генератором по току нагрузки, при котором изменение тока нагрузки генератора вызывает обратно пропорциональное изменение его напряжения.

Электрические цепи регулировочной обмотки амплистата и индуктивный датчик


Индуктивный датчик (ИД) имеет стальной корпус в котором находится обмотка. Выводы обмотки припаяны к концам штепсельного соединения. Внутри катушки установлен стальной якорь (сердечник), который механически соединен с сервомотором регулятора дизеля (ОРЧВ). Перемещение (изменение положения) якоря зависит от нагрузки на дизель.

а— общий вид; б — схема включения; I — катушка; 2 — сердечник; 3 — штепсельный разъем; ПВ — панель выпрямителей; ИД — катушка индуктивного датчика; СОР— резистор балластный; TP — трансформатор распределительный;. ОР —регулировочная обмотка амплистата

1-разъем штепсельный; 2-сердечник 3 - корпус.

4-крышка; 5-катушка

Регулирование мощности IT начинается с четвертой позиции КМ, когда получает питание катушка РУ 10, при этом участок ограничения мощности приобретает гиперболический вид - такая характеристика называется внешней характеристикой генератора.

Если нагрузка на дизель возрастает, якорь ИД перемещается внутрь катушки, в результате увеличивается индуктивное сопротивление обмотки ИД, как следствие уменьшается сила тока в регулирующей обмотке амплистата, уменьшается подмагничивание сердечников амплистата. В конечном итоге мощность ГГ уменьшается, на величину равную увеличению нагрузки на дизель. Т.е. индуктивный датчик и регулировочная обмотка амплистата поддерживает мощность дизеля на каждой отдельно взятой позиции практически постоянной, а также благодаря регулировочной обмотке амплистата и индуктивному датчику жесткая селективная характеристика ГГ приспосабливается к мягкой дизельной характеристике.

Обмотка ОР подключена на зажимы 2 и 3 первичной обмотки распределительного трансформатора. Если мгновен, "ч «+» на 2м зажиме то ток: 2й зажим, провод 435, зажим 3/14, провод 463, зажим 1Д8, провод 464, обмотка ИД, провод 465, зажим 1Д7, провод 467, зажим 3/15, провод 466, диод диодного моста Б1, провода 461, 469, измерительный шунт 115, провод 1132, контакт РУ 10, провод 470, регулировочная обмотка (HP - КР), провод 491, диод диодного моста В1, 481 провод, Зй зажим мгновенный «-».

Часть тока минуя регулировочную обмотку амплистата со 2 зажима через диод моста В1, сопротивление СОР, провод 468, диод диодного моста В1, провод 481, поступает на Зй зажим распределительного трансформатора, мгновенный «-».

Если мгновенный «+» на Зм зажиме то ток: Зй зажим, провод 481, диод диодного моста В1, провода 461, 469, измерительный шунт 115, провод 1132, контакт РУ 10, провод 470, регулировочная обмотка (HP - КР), провод 491, диод диодного моста В1, провод 466 зажим 3/15, провод 467, зажим 1Д7, провод 465, обмотка ИД, провод 464, зажим 1Д8, провод 463, зажим 3/14, провод 435, 2й зажим распределительного трансформатора, мгновенный «-».

Часть тока минуя регулировочную обмотку амплистата с Зго зажима через диод моста В1, провод 461, сопротивление СОР, провод 468, диод диодного моста В1, провод 466, зажим 3/15, провод 467, зажим 1Д7, провод 465, катушка ИД, провод 464, зажим 1Д8, провод 463, зажим 3/14, провод 435, 2й зажим распределительного трансформатора, мгновенный «-».