Электрические цепи запуска первого дизеля тепловоза 2М62. Электрические цепи возбуждения ВГ и зарядки АБ, страница 39

Если при работе на I-XV позициях контроллера машиниста открыть дверь высоковольтной камеры, то разомкнётся контакт БОД между проводами 472, 473 в цепи катушек РВ2, KB и КГ. При этом с ГГ снимается возбуждение, отключаются поездные контакторы КП1 - КП6, вспомогательный контакт KB замкнувшись создает цепь питания сигнальной лампы ЛПЗ «Сброс нагрузки».

Защита силовой цепи при нарушении изоляции

При нарушении изоляции силовой цепи (замыкании на корпус) срабатывает реле заземления РЗ, катушка которого включена между корпусом тепловоза и шунтом Ш1 (минусовыми проводами силовой цепи). Последовательно с катушкой реле заземления включены токоограничивающий резистор СРЗ и выключатель реле ВкРЗ.

Реле РЗ срабатывает при замыкании на корпус в любой плюсовой точке силовой цепи, пробое якорных обмоток главного генератора и тяговых электродвигателей, а также при «круговом огне» на коллекторе любого тягового электродвигателя.

При повреждении изоляции ток протекает от зажима Я1 ГГ, через точку пробоя, точку заземления, корпус тепловоза, провод 217, катушку РЗ и далее через резистор СРЗ, выключатель ВкРЗ. провод 214,. зажим Я2 ГГ. Контакт РЗ между проводами 471 и 472 разрывает цепь питания катушек РВ2. KB, КГ. При этом, с ГГ снимается нагрузка и получает питание сигнальная лампа ЛПЗ (Сброс нагрузки). После срабатывания реле РЗ удерживается во включенном положении защелкой.

При срабатывания защиты контроллер машиниста устанавливают на нулевую позицию и определяют место повреждения изоляции. Если изоляция повреждена в цепи тягового электродвигателя или в нем самом, то этот электродвигатель отключают соответствующим тумблером 0М1 - 0М6. Якорь реле РЗ освобождают от защелки и приводят тепловоз в движение.

Защита от буксования колесных пар

Защита осуществляется при помощи трех реле буксования РБ1 - РБЗ. катушки которых включены на разность потенциалов на обмотках возбуждения пар тяговых электродвигателей. При возникновении буксования ток в цепи якоря и обмотке возбуждения буксующего электродвигателя уменьшается, благодаря чему возникает разность потенциалов на обмотках возбуждения буксующего и небуксующего двигателей, достаточная для срабатывания реле буксования. При замыкании контактов любого реле буксования включается реле Рпр6. Контакт Рпр6 разомкнувшись между проводами 381, 382 вводит участок резистора СОЗ в цепь задающей обмотки амплистата. что приводит к уменьшению мощности главного генератора приблизительно на 30 % и уменьшению буксования. Контакт Рпр6 между проводами 538.  539 включает звуковой сигнал буксования СБ. Услышав сигнал, машинист должен принять дополнительные меры по прекращению буксования: подать песок под колесные пары тепловоза, уменьшить позиции контроллера.

Если в результате выхода из строя тяговый электродвигатель отключают, то при помощи блокировочных контактов соответствующего поездного контактора КП1 - КП6 катушка реле буксования отключается от обмотки возбуждения поврежденного электродвигателя и подключается к работоспособному. Благодаря этому все оставшиеся в работе электродвигатели остаются защищенными от буксования.

Блокировка газового пожаротушения

При пожаре в высоковольтной камере включают газовый огнетушитель. Одновременно с включением огнетушителя выдергивается ключ электрического выключателя 2. При этом один контакт выключателя БГП между проводами 420, 423 разрывает цепь питания катушек: реверсора, РВ2, KB и КГ, что приводит к снятию нагрузки и включению сигнальной лампы ЛПЗ «Сброс нагрузки». Второй контакт БГП между проводами 424, 425 разрывает цепь питания катушек контактора КТН и блок-магнита БМ. Дизель останавливается.

Аварийная остановка поезда