Электрические цепи запуска первого дизеля тепловоза 2М62. Электрические цепи возбуждения ВГ и зарядки АБ, страница 3

После отключения контакторов Д1 и ДЗ их вспомогательные контакты замыкаются и обеспечивают цепь питание БРН по цепи «+» 4/1...2, силовой контакт КТН, провод 339, 373, вспомогательный Д1, ДЗ зажим 8/2, контакт штепсельного соединения 1/11, БРН, контакт штепсельного соединения 3/13 «-» АБ. При этом БРН начинает работать и контролировать напряжение, вырабатываемое ВГ (контакт штепсельного соединения 2/12).

Так как сразу после запуска дизеля напряжение, вырабатываемое ВГ минимальное, БРН подает ток в обмотку возбуждения ВГ по цепи: «+» зажим 8/2 обмотка возбуждения ВГ, контакт штепсельного соединения БРН 4/14, 3/13, «-» АБ. По обмотке возбуждения ВГ проходит ток и напряжение, вырабатываемое ВГ, начинает возрастать. Как только напряжение ВГ станет немногим более напряжения АБ, отпирается диод ДЗБ. Образуется цепь зарядки АБ: «+» ВГ, предохранитель ПР 1, сопротивление СЗБ, 103 шунт амперметра, предохранитель ПР 3, шина 04 ШЗ, нож ВБ, «+» АБ, «-» АБ, нож ВБ, шина С4Ш4, «-» ВГ.

Как только напряжение, вырабатываемое ВГ, станет немногим более 75V, БРН перестает, подавать ток в обмотку возбуждения ВГ. При этом напряжение вырабатываемое ВГ начнет уменьшается, БРН почувствует это и заново подаст ток в обмотку возбуждения ВГ, такие переключения в схеме происходят до 600 раз в секунду

Величина тока в цепи от ВГ к АБ зависит от разности напряжений между АБ и ВГ, поэтому после пуска дизеля ток зарядки АБ наибольший. По мере увеличения емкости АБ ток зарядки уменьшается и через некоторое время станет 5 - 10А. - кислотная АБ, 20-ЗОА - щелочная АБ.

Максимальное значение тока ограничено величиной сопротивления СЗБ его выбирают таким образом, что после пуска дизеля ток зарядки не превышал 80-100 А.

Принципиальная схема возбуждения ВГ, и зарядки АБ


Электрические цепи приведения в движение тепловоза 2М62

(Примечание контакты реверсора указаны на схеме для движения вперед) Для приведения тепловоза в движение необходимо:

Включить тумблеры ОМ 1 - ОМ 6.

Включить автомат А 12 (управление тепловозом).

Реверсивную рукоятку установить для движения в требуемом направлении.

При давлении в ТМ не мене 4,5 Атм., включить ЭПК.

Включить тумблер управление переходом.

Набрать 1 позицию КМ, при этом замыкается 11-й, 3-й, 1-й, контакты КМ.

От 11-го контакта КМ получает питание катушки РУ4 ведущей и ведомой секции. Контакты РУ 4 замыкаются, и подготавливает цепь питания катушек KB соответствующих секций.

Контакты КМ, 3-й и 1-й замкнувшись, подготавливают цепь питания катушек ВШ1, ВШ2, а также создают цепь питания катушек вентилей реверсора (в зависимости от положения рукоятки реверсивного барабана КМ) по цепи: «+», зажим 12/10, А 16, контакты реверсивного барабана, 3-й и 1-й контакты КМ, А 12, контакт ЭПК, контакт реверсивного барабана КМ , катушка реверсора «-».

Вал реверсора разворачивается, и основные контакты реверсора подключают соответствующим образом обмотки возбуждения ТЭД к якорным обмоткам и обмоткам добавочных полюсов. Вспомогательный контакт реверсора, замкнувшись, создает цепь питания лампочки ЛН 1 "сброс нагрузки", через вспомогательный контакт ВВ. Параллельно с лампочкой получает питание катушка РВ-3, по цегч: «+», зажим 12/10, А 16, контакты реверсивного барабана КМ, 3-й и 1-й контакты КМ, А 12, контакт ЭПК, контакт реверсивного барабана КМ, вспомогательный контакт реверсора ПР, блокировки дверей ВВК БД 1, БД 2, вспомогательные контакты Д 1, Д 2, контакты РДВ, РОП, РЗ, катушка РВ-3, «-».

Контакты РВ-3 замыкаются и создают цепь питания катушек П1 - П6; по цепи: «+» зажим 12/10, автомат А 16, зажим 4/1...2, силовой контакт КТН, контакты РВЗ, контакты тумблеров ОМ 1 - ОМ 6, катушки П1 - П6, «-».

Силовые контакты П1 - П6 замыкаются и подключают обмотки ТЭД к ГГ. Первая группа вспомогательных контактов П1-П6 подключает блок БДС к силовой цепи. Вторая группа вспомогательных контактов П1 - П6 замыкается и создает цепь питания катушки KB по цепи: от контакта РЗ, контакт РУ 8, вспомогательный контакты П1 - П6, контакт РУ 1. (защита от обрыва ТМ), контакт РУ 4, контакт датчика ТРВ (t 95"), контакт датчика ТРМ (1 75"), катушка KB, «-».