Электрические цепи запуска первого дизеля тепловоза 2М62. Электрические цепи возбуждения ВГ и зарядки АБ, страница 17

Первый вспомогательный контакт ВВ создает цепь питания сигнала зуммера СБ, второй вспомогательный размыкающий контакт создает цепь питания лампочки " сброс нагрузки".

После этого реле РБ отключается, режим работы силовой цепи восстанавливается.

Электрическая схема не обнаруживает одновременного буксования 2х ТЭД из одной пары.

На тепловозах, которые выпускались в более позднее время реле РБ подключено к силовой цепи через блок БДС, и способно обнаруживать одновременное буксование пяти колесных пар одновременно.

Реле буксования РК-231:

1 — панель. 2,5 — неподвижные контакты; 3 - размыкающий контакт, 4 замыкающий контакт, 6 - кожух, 7 — винт. 8 - рычаг. 9 — пружина. 10 катушка. 11 - якорь. 12 — сердечник.

Защита от подгара основных контактов ВШ

Если в режиме ослабления возбуждения ТЭД, произойдет отключение контактора KB (резкий перевод КМ на 0 позицию). Резко уменьшается напряжение ГГ т.е. резко начинает уменьшаться сила тока в обмотках главных полюсов ТЭД в результате под действием ЭДС в цепи через контакты ВШ и резисторы СШ будет проходить ток большей величины. Т.е при размыкании основных контактов ВШ происходит их оплавление. Чтобы этого не происходило, имеется дополнительная цепь питания катушки KB, которая обесточится только после отключения контакторов ВШ1, ВШ2.

Электрические цепи управления устройствами холодильной камерой

Питание на цепи подается при включении автомата А 3 и переводе реверсивной рукоятки в одно из рабочих положений. Схема имеет два режима управления: ручное и автоматическое. В зависимости от положения тумблера ТХ.

Если тумблер ТХ установлен в положение «автоматика» (замкнут верхний контакт по схеме) подготавливается цепи питания через датчики ДТВ и ДТМ на катушки вентилей ВП2 и ВП 3. При автоматическом управлении холодильной камерой необходимо чтобы тумблер Т4 (жалюзи верхние) был постоянно включен.

Когда температура воды достигнет 75° С, замкнется контакт ДТВ при этом получит питание катушка вентиля ВП2, вентиль срабатывает и подает воздух в пневмоцилиндр который обеспечивает открытие жалюзей воды.

При температуре масла 65 замыкается контакт ДТМ, при этом получит питание катушка вентиля ВПЗ, вентиль срабатывает и подает воздух в пневмоцилиндр обеспечивающий открытие жалюзей масла.

При этом датчики ДТВ и ДТМ контролирует температуру воды и масла на каждой секции раздельно, а частотой вращения вентилятора холодильника управляют приборы певмоавтоматики (на схеме не показаны).

Если тумблер ТХ поставить в положение «ручное» (замкнут нижний контакт тумблера по схеме), подготавливаются цепи питания до контактов тумблеров Т2 и ТЗ.

При включении тумблера Т2 первый контакт тумблера создает цепь питания катушки ВП 2 ведущей и ведомой секции. Второй контакт тумблера (нижний по схеме) подает питание на катушки ВП4 (жалюзи верхние) ведущей и ведомой секции а также подготавливает цепь питания катушек ВП 1 ведущей и ведомой секций (вентилятор холодильника). Катушки ВП1 получат питание при включении тумблера Т1.

При включении тумблера ТЗ первый контакт тумблера, создает цепь питания катушки ВП 3 ведущей и ведомой секции. Второй контакт тумблера (верхний по схеме) подает питание на катушки ВП4 (жалюзи верхние) ведущей и ведомой секции и подготавливает цепь питания катушек ВП 1 ведущей и ведомой секций (вентилятор холодильника).

Электрические цепи подачи песка

На тепловозе для подачи песка предусмотрена педаль ПП 1 и кнопка ПП 2 - для подачи песка под первую колесную пару, как наиболее склонную к буксованию.

В эклектической цепи находится вспомогательные контакты реверсора через которые подается питание к ЭПВ.

Катушка вентиля ВП обеспечивает подачу песка под 1-ю колесную пару Катушка вентиля ВЗ - обеспечивает подачу песка под 4-ю колесную пару. Катушка вентиля НП - обеспечивает подачу песка под 3-ю колесную пару. Катушка вентиля НЗ - обеспечивает подачу песка под 6-ю колесную пару.