Электрические цепи запуска первого дизеля тепловоза 2М62. Электрические цепи возбуждения ВГ и зарядки АБ, страница 6

Параметры МУ подбирают таким образом, чтобы его характеристики мало зависели от изменения в достаточно широких пределах питающего напряжения и сопротивлений нагрузочных резисторов. Так, у тепловозных МУ индуктивное сопротивление обмоток делают намного больше активного.

Для изменения коэффициентов усиления и увеличения стабильности работы МУ в них применяются обратные связи.

Обратной связью называется воздействие управляемой величины на вход системы управления. Применительно к МУ обратной связью будет дополнительное подмагничивание сердечника за счет выходного тока

Если при этом увеличение выходного тока увеличивает подмагничивание, обратная связь называется положительной. Такая обратная связь повышает коэффициент усиления.

Если увеличение выходного тока уменьшает подмагничивание, обратная связь называется отрицательной, она снижает коэффициент усиления

По схеме исполнения обратные связи в МУ могут быть внешними, когда для обратной связи используется отдельная обмотка обратной связи, и внутренними, когда для обратной связи используются рабочие обмотки МУ. Внешняя обратная связь в МУ выполняется как положительной, так и отрицательной. Внутренняя обратная связь обычно выполняется положительной.

В тепловозных схемах МУ с внешней обратной связью не применяются, однако их рассмотрение облегчит изучение тепловозных МУ с внутренней обратной связью.       

Переменный ток, протекающий по рабочим обмоткам МУ, выпрямляется при помощи мостовой двухполупериодной схемы (рис. а). Для обратной связи служит отдельная обмотка обратной связи ОС, которая получает питание за счет падения напряжения на резисторе Roc в выходной цепи с выпрямленным током.

Рисунок а.

Работа МУ с внешней обратной связью протекает следующим образом. При увеличении тока в обмотке управления ОУ увеличивается подмагничивание сердечника, т.е. уменьшается индуктивное сопротивление рабочих обмоток и возрастает сила тока (ток нагрузки). При этом становится большим падение напряжения на резисторе Rос и, следовательно, возрастает сила тока в обмотке обратной связи. М.д.с. этой обмотки изменяет подмагничивание сердечника. Если м.д.с. обмотки обратной связи направлена согласно м. д. с. обмотки управления, то действие     обратной     связи     увеличивает     коэффициент     усиления

(положительная обратная связь). Если же м. д. с. обмотки обратной связи направлена встречно м.д.с. обмотки управления, то коэффициент усиления МУ уменьшается (отрицательная обратная связь).

Более проста и экономична схема МУ с внутренней обратной связью (рис. б), при которой сердечник дополнительно подмагничивается самими же рабочими обмотками ОР1, ОР2.

МУ с внутренней обратной связью называют еще МУ с само подмагничиванием (с само насыщением).

МУ с само подмагничиванием и выходом постоянного тока называют амплистатом. В амплистате рабочие обмотки включены таким образом, что их м. д. с. направлены согласно (в одном направлении). Последовательно с обмотками включены диоды так, что в каждой обмотке рабочий ток течет только в одном направлении (хотя он и переменный по значению) и каждая из обмоток «работает» лишь «свою» половину периода напряжения питания.

Рисунок б

В МУ с положительной обратной связью при увеличении тока в обмотке управления увеличивается подмагничивание сердечника и возрастает рабочий ток. Это приводит к еще большему подмагничиванию сердечника (в результате само подмагничивания) и дальнейшему увеличению рабочего тока

На тепловозах МУ нашли широкое применение в системах автоматического регулирования возбуждения тягового генератора

МУ с само подмагничиванием (амплистаты) - используются для управления током возбуждения возбудителя, а МУ без обратной связи используются в качестве измерительных трансформаторов - ТПН трансформатор постоянного напряжения, и ТПТ - трансформатор .постоянного тока

Амп.шстат