Находится под контролем термореле РТВ1 (срабатывает при температуре воды 103 -105 °С) и РТМ1 (срабатывает при температуре масла 86 - 88 °С). При замыкании контактов термореле РТВ1 или РТМ1 получает питание катушка РУЗ. Первый контакт РУЗ замкнувшись, шунтирует контакты термореле. Второй контакт РУЗ разомкнувшись разрывает цепь питания катушек РВ2, КВГ и КВВ, в результате чего происходит сброс нагрузки и загорается сигнальная лампа ЛС2 «Сброс нагрузки». Третий контакт РУЗ замкнувшись, создает цепь сигнальной лампы ЛСЗ «Температура воды и масла», которая указывает, по какой причине снята нагрузка.
Защита дизеля от понижения давления масла
При давлении масла ниже 0,3 ± 0,025 МПа (3 ± 0,25 кгс/см2) запрещается работа дизеля под нагрузкой на позициях контроллера машиниста выше 11 -й, а при масла ниже 0,05 ± 0,01 МПа (0,5 ± 0,1 кгс/см2) на любой позиции дизель должен быть остановлен. Защиту осуществляют реле давления масла соответственно РДМ2 и РДМ4.
Контакт реле давления РДМ2 находится в цепи катушки РУ2. Катушка РУ 1, с 1-й по 11-ю позиции контроллера КМ, питание не получает и контакт РУ1 в цепи питания катушки РУ2 замкнут, а на позициях с 12-й по 15-ю (после обесточивания катушки РУ1) питание катушки РУ2 происходит через контакт РДМ2. При падении давления в системе смазки дизеля контакт РДМ2 размыкается, и катушка РУ2 теряет питание.
Первый контакт РУ2 разомкнувшись обесточивает катушки РВ2, КВГ и КВВ. Второй контакт замкнувшись создает цепь сигнальной лампы ЛС4 «Давление масла», горение которой одновременно с лампой ЛС2 «Сброс нагрузки» указывает на причину отключения нагрузки.
Если давление масла в системе смазки дизеля становится меньше 0,5 Атм в конце лотка дизеля, то размыкается контакт РДМ4 в цепи питания катушки электромагнита МР6. Обесточивание катушки МР6 приводит к остановке дизеля.
Реле РДМЗ выполняет роль зашиты которая не позволяет собрать электрическую схему запуска дизеля при давлении масла в системе смазки дизеля ниже 0,25 - 0,3 Атм. в начале лотка дизеля.
Защита дизеля от повышения давления в картере
Осуществляется жидкостным дифференциальным манометром, имеющим контактное устройство (КЖМ). При нормальной работе в картере дизеля должно быть разрежение 10 - 100 мм водяного столба. При повышении давления более 60 мм водяного столба замыкается контакт КЖМ и создает цепь питания катушки РУ7.
Первый контакт РУ7 замкнувшись шунтирует контакты КЖМ. Второй контакт РУ7 разомкнувшись обесточивает катушку электромагнита МР6. Дизель останавливается.
Перед последующим запуском дизеля необходимо кратковременно выключить автомат АВ4 «Топливный насос», чтобы обесточить катушка РУ7.
Защита пуска дизеля при зацеплении валоповоротного механизма
Контакт БВУ (валоповоротное устройство) не позволят собрать цепь запуска дизеля в случае, если "червяк" валоповоротного устройства находится в зацеплении, с зубчаты венцом, расположенным на коленчатом валу дизеля.
Защита локомотивной бригады от поражения высоким напряжением осуществляется при помощи блокировок БД1 — БД4 и БД5, БД6, установленных соответственно в высоковольтной камере и выпрямительной установке. Створки дверей высоковольтной камеры и выпрямительной установки при закрывании нажимают на штоки конечных выключателей, а они замыкают свои контакты в цепи питания катушек реле РВ2 и контакторов возбуждения КВГ и КВВ.
Если при работе на позициях с 1-й по 15-ю контроллера машиниста КМ одну из дверей открыть, то в результате размыкания контакта конечного выключателя указанные выше аппараты, а следовательно и поездные контакторы КП1 - КЛ6, отключаются. С главного генератора снимается возбуждение, а силовые цепи разрываются Замыкается вспомогательный контакт КВВ и получает питание сигнальная лампа ЛС2 «Сброс нагрузки».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.