Электрические цепи запуска первого дизеля тепловоза 2М62. Электрические цепи возбуждения ВГ и зарядки АБ, страница 46

Резисторы RрзЗ (РЗ, Р4), включенные в одно из плеч моста, служат для выравнивания чувствительности схемы при замыканиях на корпус в плюсовой и минусовой цепях.

Резистор RрзЗ (PI, Р2) включен в цепь удерживающей катушки реле для уменьшения влияния ее нагрева на сопротивление цепи и, следовательно, тока в этой обмотке. Одна удерживающая катушка не может вызвать срабатывания реле, но в состоянии удержать его во включенном положении при отсутствии тока в включающей обмотке.

При исправных силовых цепях ток в включающей катушке реле заземления отсутствует, и оно находится в отключенном положении.

Если пробой изоляции происходит в минусовых цепях, то включающая катушка РЗ будет получать питание по цепи: «+» выпрямительной установки ВУ, провод 107*3, шина 2*111 ш, провода 250, 251, 500, 558, резистор Rрз2.2, Rрз2 1, контакт разъединителей ВкР32, ВкР31, контакт 3. диод БВРЗ, контакт 2 моста БВРЗ, провод 592, включакпцая катушка РЗ (А1, В1), провод 596, контакты 5 и 6 моста БВРЗ, диод моста БВРЗ, контакт 4 моста БВРЗ, провод 597, корпусу тепловоза, место пробоя изоляции, «-» выпрямительной установки.

Если пробой изоляции произошел в плюсовых цепях, то включающая катушка РЗ будет получать питание по цепи: «+» установки ВУ, место пробоя изоляции, корпус тепловоза. 4й контакт моста БВРЗ, диод моста БВРЗ, 1й контакт моста БВРЗ, резисторы RрзЗ, включающая катушка РЗ. провод, 596. контакты 5 и 6 моста БВРЗ. диод моста БВРЗ, Зй контакт моста БВРЗ, контакт разъединителя ВкР31, резистор Rpsl, провода 554, 552, 540, 504, 506, контакт тормозного переключателя ТП, шунт Ш1,«-» выпрямительной установки

При повреждении изоляции силовой цепи включающая катушка РЗ получит питание (по одной из выше перечисленных цепей), первый контакт разомкнувшись обесточивает катушки РВ2, КВГ, КВВ. Второй контакт РЗ замкнувшись, создает цепь питания сигнальной лампы ЛС10 «Земля силовой цепи». Вспомогательный контакт КВВ замкнувшись создает цепь питания сигнальной лампы ЛС2 «Сброс нагрузки».

Чтобы обесточить удерживающую катику РЗ. необходимо нажать кнопку Кн5 «Отпуск реле заземления и РМ2».

Защита от буксования и юза колесных пар

Обеспечивается с помощью реле буксования РБ и реле юза РЮ, катушки которых включены на выходе диодной мостовой схемы (блок ББ).

При нормальной работе токи тяговых двигателей, а, следовательно, и падения напряжения на их обмотках, мало отличаются друг от друга, поэтому напряжение на выходе блока ББ имеет незначительную величину, недостаточную

. При повреждении изоляции силовой цепи включающая катушка РЗ получит питание (по одной из выше перечисленных цепей), первый контакт разомкнувшись обесточивает катушки РВ2, КВГ, КВВ. Второй контакт РЗ замкнувшись, создает цепь питания сигнальной лампы ЛС10 «Земля силовой цепи». Вспомогательный контакт КВВ замкнувшись создает цепь питания сигнальной лампы ЛС2 «Сброс нагрузки».

Чтобы обесточить удерживающую катику РЗ. необходимо нажать кнопку Кн5 «Отпуск реле заземления и РМ2».

Защита от буксования и юза колесных пар

Обеспечивается с помощью реле буксования РБ и реле юза РЮ, катушки которых включены на выходе диодной мостовой схемы (блок ББ).

При нормальной работе токи тяговых двигателей, а, следовательно, и падения напряжения на их обмотках, мало отличаются друг от друга, поэтому напряжение на выходе блока ББ имеет незначительную величину, недостаточную

126

для срабатывания реле РБ. При возникновении буксования токи и падения напряжения на обмотках электродвигателей буксующих колесных пар становятся значительно меньше, чем у небуксующих. В результате на выходе блока ББ напряжение увеличивается, и реле буксования РБ срабатывает. Аналогичные процессы протекают в режиме электрического торможения при возникновении юза колесных пар, что приводит к срабатыванию реле юза РЮ.

При срабатывании реле буксования РБ, контакт РБ замыкается в цепи питания катушки РВ5.

Первый контакт РВ5 замкнувшись, создает цепь питания катушки электромагнита МР5. Второй контакт РВ5 замкнувшись, создает цепь питания катушки промежуточного реле РУ41

Электромагнит MP5 устанавливает якорь индуктивного датчика ИД ОРЧВ в нулевое положение. Благодаря чему уменьшается мощность главного генератора.