Электрические цепи запуска первого дизеля тепловоза 2М62. Электрические цепи возбуждения ВГ и зарядки АБ, страница 24

После запуска под питанием остаются катушки РУ9, ЭТ, КТН, лампочка «Работа дизеля 2» на табло ведомой секции, катушки вентилей ВП6, ВП9 (дизель работает на 5ТНВД согласно схемы, в эксплуатации вентиль ВП9 не работает и дизель на нулевой позиции КМ работает на 10 ТНВД). А также получает питание БРН, обмотка возбуждения ВГ и радиостанция.

Электрические цепи приведения тепловоза в движение

Для         приведения тепловоза в движение необходимо:

Включить тумблеры ОМ1 - ОМ6.

Включить тумблер УТ (управление тепловозом).

Включить тумблер ТУП (тумблер управления переходом).

При давлении в ТМ не мене 4,5 Атм. Включить ЭПК.

Включить автомат А20 (Подвозбудитель ).

Рукоятку блокировки №367 установить в рабочее положение.

7.            Перевести реверсную рукоятку для движения в требуемом направлении.

8.            Набрать первую позицию КМ.

При переводе контролера на первую позиции замыкаются 11-ый, 3-ий 1 -й контакты КМ. От одиннадцатого контакта КМ получает питание катушка РУ4 по цепи: «+», автомат А13, контакт блокировки №367, контакт реверсного барабана КМ, 11-ый контакт КМ, вспомогательный контакт КМН, катушка РУ4,«-».

Контакт РУ4 замыкается и подготавливает цепь питания катушки РУ2.

Контакты КМ 3-ий, 1-й замкнувшись, создают цепь питания катушки вентиля реверсора вперед или назад (в зависимости от положения реверсивной рукоятки КМ) по цепи: 3-ий, 1-й контакты КМ, провод 219, контакт УТ, контакт ЭПК, контакт РУ12 (защита от обрыва ТМ), контакт реверсного барабана КМ замкнутый в одном из рабочих положений, катушка реверсора, «-». При этом вал реверсора разворачивается. Силовые контакты реверсора подключают соответствующим образом обмотки возбуждения ТЭД к якорным обмоткам и обмоткам добавочных полюсов. Вспомогательный контакт реверсора ПР замкнувшись создает цепь питания катушки РУ2 по цепи: 108 провод, вспомогательный контакт Д2, блокировки дверей ВВК БД4 - БД1, контакт РУ4, контакт РДВ, контакты ТРВ (95t), ТРМ (85t), контакт РУ8, контакт РУ9, контакт РУ 19 (холостой ход), катушка РУ 2,«-».

Контакты РУ2 замыкаются создавая цепь питания катушки РВЗ. Третий контакт РУ2 замкнувшись подготавливает цепь питания катушек KB и ВВ. Четвертый контакт РУ2 замкнувшись подготавливает цепь питания катушек ВШ1 и ВШ2.

Контакты РВЗ замкнувшись создают цепь питания катушек П1 - П6. через контакты тумблеров ОМ1 - ОМ6

Силовые контакты П1 - П6 замыкаются и подключают обмотки ТЭД к ГГ. Первая группа вспомогательных контактов П1 - П6 замкнувшись, подключает блок БДС к  силовой цепи. Вторая группа вспомогательных контактов П1 — П6 замыкается и через контакты РЗ и РОП создают цепь питание катушек KB и ВВ.

Силовой KB подключает независимую обмотку возбуждения ГГ к возбудителю. Вспомогательный контакт KB замкнувшись зашунтирует контакт РУ8 в цепи питания катушки РУ2 (обеспечивая блокировку первой позиции).

Силовой ВВ замкнувшись, обеспечивает питание независимой обмотки возбуждения СПВ и через контакты переключателя АР размагничивающей обмотки возбуждения возбудителя. Первый вспомогательный контакт ВВ разомкнувшись обесточивает катушку вентиля ВП6 (дизель работает на 15 ТНВД согласно схемы, в эксплуатации на 20 ТНВД). Второй вспомогательный контакт ВВ разомкнувшись обесточит лампочку "Сброс нагрузки".

Тепловоз приходит в движение.

Электрические цепи защиты дизеля

1.            Защита дизеля от понижения давления  масла.

Обеспечивается при помощи двух РДМ. После запуска дизеля, если давление масла в системе смазки дизеля снижается ниже чем 0,2 - 0,3 Атм., контакт РДМ1 разомкнётся и обесточит катушку РУ9. Контакт РУ9 разомкнётся и обесточит катушку ЭТ, то есть происходит остановка дизеля.

Контакт РДМ2 разомкнётся в случае, если давление в системе смазки дизеля станет ниже 1,2 - 1,3 Атм. Разомкнувшись он обесточит катушку РУ2 -произойдет "сброс нагрузки". Защита работает с 12 по 15 позицию КМ.

2.            Защита дизеля от перегрева охлаждающей воды и масла.