Электрические цепи запуска первого дизеля тепловоза 2М62. Электрические цепи возбуждения ВГ и зарядки АБ, страница 31

Система снижения мощности главного генератора при буксовании колесных пар работает на полном возбуждении ТЭД при отключенном АУР, и на ослабленном возбуждении как при включенном, так и при отключенном АУР.

Работы схемы при полном возбуждении и отключенном автомате АУР

Когда появляется разность потенциалов в блоке БДС более 9В включается реле РБ1. Допустим, начала буксовать первая колесная пара, условно принимаем, что наибольший потенциал в это время имеет шестой тяговый электродвигатель. Катушка реле буксования РБ1 получает питание по цепи: «+» ГГ, силовой контакт П6, якорная обмотка шестого ТЭД, провод 1127, вспомогательный замыкающий контакт П6, провод 1319, блок БДС, провод 1320, резистор СРБ1, провод 1104, катушка РБЗ, провода 1322, 1954, 1671, 1323, блок БДС, провод 1314, вспомогательный контакт П1, провод 1101, обмотки первого ТЭД, «-» ГГ.

Контакт РБ1 замкнувшись между проводами 1037, 1048 создает цепь питания катушки РУ17.

Первый контакт РУ 17 разомкнувшись между проводами 1042, 419 вводит часть резистора ССН в цепь задающей обмотки амплистата. Второй контакт РУ17 замкнувшись, создает цепь питание электромагнита МР5. При этом индуктивный датчик ОРЧВ выводится в нулевое положение (сердечник ИД полностью входит внутрь катушки). Мощность ГГ при этом снижается на 60 % (примерно 50% - резистор ССН, 10% - ИД). Третий контакт РУ17 замкнувшись между проводами 1051, 1039 создает цепь питания катушки РВ4. Четвертый размыкающий контакт РУ17 вводит в цепь размагничивающей обмотки возбудителя резистор СВВ (при аварийном возбуждении возбудителя).

Контакты РВ4 разомкнувшись между проводами 262, 299 и 1330, 737 исключает возможность включения контактов ослабления возбуждения ВШ1, ВШ2 в момент буксования. Этим уменьшаются переходные процессы в системе генератор-дизель в период буксования.

Если после этого процесс буксования не прекращается, а нарастает, (появляется разность потенциалов в блоке БДС более 12.5В) тогда включается реле РБ2. Контакт РБ2 замкнувшись между проводами 1040, 1044 создает цепь питания катушек РУ5 и РВ5 по цепи: зажим 5/16, провода 1037, 1040, контакт РБ2, провод 1045 катушка РУ5, и по параллельной цепи: провод 1556, зажим 25/10, провод 1562, контакт АУР, провод 1583, зажим 25/8, провод 1557, катушка РВ5.

Первый контакт РУ5 замыкается между проводами 1852 и 1851. Второй контакт РУ5 замыкается и создает цепь питания зуммера СБ. Третий контакт РУ5 замыкается и подает питание на лампочку "Сброс нагрузки ".

Контакт РВ5 размыкается между проводами 1171, 1174 и вводит цепь задающей обмотки амплистата резистор ССН. При этом мощность ГГ

снижается еще на 20 %. (Мощность ГГ при срабатывании РБ2 уменьшается до 20% от той что была до буксования)

После прекращения буксования (когда обесточатся катушки РБ2 и РБ1) процесс восстановления мощности ГГ происходит ступенчато: В первоначальный момент восстанавливается 90% мощности ГГ, а полностью мощность ГГ восстанавливается за счет выхода в рабочее положение индуктивного датчика, этим исключаются резкие переходные процессы в системе генератор — двигатель.

Работы схемы при полном возбуждении и включенном автомате АУР

Описанная система выполняет функции только сигнализирующей, т. е. при срабатывании РБ1 подается питание на зуммер и сигнальную лампу «Сброс нагрузки». Функцию плавного снижения мощности ГГ выполняет система, уравнительных соединений (а также срабатывает МР5 от контакта РУ17) Это происходит потому, что замыкающий контакт автомата АУР между проводами 1565 и 1564 шунтирует резистор ССН, а замыкающий контакт между проводами 1560 и 1561 создает цепь питания катушки РУ5 при срабатывании РБ1.

(контакты АУР на схеме, показаны в положении выключено).

Работа схемы при включенном автомате АУР в режиме ослабления поля ТЭД

На первой и второй ступенях ослабления возбуждения поля ТЭД при буксовании колесных nap-включается более чувствительное реле РБЗ.