РБЗ. Электрические сигналы с реле буксования передаются в систему снижения мощности главного генератора.
Допустим, что в режиме ослабления возбуждения начала буксовать первая колесная пара, условно принимаем, что наибольший потенциал в это время имеет шестой ТЭД. Катушка реле буксования РБЗ получает питание по цепи: «+» ГГ, силовой контакт П6, якорная обмотка шестого ТЭД, провод 1127, вспомогательный замыкающий контакт П6, провод 1319, блок БДС, провод 1320, резистор СРБЗ, провод 1120, контакт РУ16, провод 1121, катушка РБЗ, провода 1671, 1323, блок БДС, провод 1314, вспомогательный контакт П1, провод 1101, обмотки первого ТЭД, «-» ГГ. Аналогично подключены реле РБ1—РБ2.
Устройство прекращения буксования колесных пар
Устройство состоит из:
системы формирования наклонных характеристик главного генератора, системы формирования жестких динамических характеристик главного генератора, системы снижения мощности главного генератора, системы уравнительных соединений тяговых двигателей,
5. системы ограничения частоты вращения тяговых двигателей при одновременном буксовании шести колесных пар.
Система формирования наклонных характеристик главного генератора
Для ограничения буксования колесных пар и повышения силы тяги и трогании тепловоза электрическая схема позволяет получать наклонные характеристики главного генератора с 1-й по 7-ю позицию контроллера машиниста включительно.
Для этого в электрическую схему введено реле РУ15, которое не включается до 8-й позиции контроллера машиниста. Его размыкающий контакт между проводами 1098, 1047 шунтирует вентиль В7 блока выпрямителей БВ селективного узла.
Принципиальная схема селективного узла
Вследствие, этого исключается вертикальная "отсечка" по току на внешней характеристике главного генератора. Характеристика получается пологой с низким напряжением ГТ в зоне больших токов силовой цепи (в момент трогания тепловоза с места). Создается значительный момент на валу тяговых двигателей при небольшой частоте вращения, что резко снижает возможность развития буксования, облегчает трогание тепловоза, а также разгон тепловоза без подачи песка.
Система формирования жестких динамических характеристик главного генератора
Для ограничения буксования колесных пар в первоначальный период (период, предшествующий включению реле буксования) схемой предусмотрена система формирования жестких динамических характеристик главного генератора, которая состоит из четырех трансформаторов тока ТПТ1 -ТПТ4 и блока выпрямителей БВ.
Рабочие обмотки ТПТ подключены между зажимами распределительного трансформатора и последовательно соединенными выпрямительными мостами блока БВ. В качестве обмоток управления используются силовые кабели тяговых двигателей: у ТПТ1 — первого ТЭД, у ТПТ2 — второго и третьего ТЭД, у ТПТЗ — четвертого и пятого ТЭД, у ТПТ4 — шестого ТЭД.
Через выпрямительные мосты блока проходит наибольший сигнал обратной связи по току так называемого «ведущего» трансформатора тока. Таким образом, в формировании внешней характеристики главного генератора участвует только один из четырех трансформаторов тока, имеющий наибольший сигнал, который зависит от силы тока в обмотках тягового электродвигателя. Что позволяет сохранить неизменное напряжение главного генератора при начальном буксовании до пяти колесных пар. Сохранение неизменного напряжения ГГ при снижении тока в силовой цепи является процессом формирования жестких динамических характеристик главного генератора. Неизменное напряжение главного генератора (отсутствие его увеличения) способствует снижению частоты вращения якорей тяговых двигателей буксующих колесных пар и нераспространению повышения частоты вращения на не буксующие. На рисунке показан графически процесс формирования жестких динамических характеристик главного генератора при первичном буксовании до пяти колесных пар: 1й, 2й и Зй, 4й и 5й.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.