Электрические цепи запуска первого дизеля тепловоза 2М62. Электрические цепи возбуждения ВГ и зарядки АБ, страница 2

В процессе запуска в цилиндрах дизеля воспламеняется топливо воздушная смесь, и дизель начинает работать самостоятельно. В работу вступает главный масляный насос, давление масла в масленой системе дизеля начинает возрастать и когда она достигнет 1,5 - 1,6 атм. замкнется контакт датчика РДМ 1, создавая цепь питания катушки РУ11 Первый контакт РУ 11 замыкается и создает постоянную цепь питания катушки ЭТ. Второй контакт РУ 11 размыкается в цепи питания катушки Д 1 но она еще будет получать питание через вспомогательный контакт Д 2. Третий контакт РУ 11 размыкается и обесточивает катушку РВ 1.

Контакт РВ 1 размыкается и обесточивает катушку РУ 5.

Контакт РУ 5, размыкается, обесточивает катушку Д1.

Силовой контакт Д 1 разомкнувшись, разрывает силовую цепь запуска дизеля. Первый вспомогательный контакт Д 1 замыкается и подготавливает цепь питания БРН и обмотки возбуждения ВГ. Второй вспомогательный контакт Д 1 замыкается в цепи тяги. Третий вспомогательный контакт Д 1 размыкается во временной цепи питания катушки ЭТ, а также обесточивает катушку вентиля ВП 7. Четвертый вспомогательный контакт Д 1 размыкается в цепи питания катушек Д 3 ведущей и ведомой секций, а также в цепи питания катушки Д 2 ведущей секции.

Так как катушки Д 2 и Д 3 обесточились контакты Д 2 и Д 3 займут положение, указанное на схеме, т.е. после запуска под питанием остается: БРН, обмотка возбуждения ВГ, катушки РУ 11, КТН, ЭТ. А также от зажима 6/3...2 ведущей секции будет получать питание лампочка "Работа дизеля 2" на табло ведомой секции.

Электрические цепи запуска второго дизеля тепловоза

2М62

Для запуска дизеля ведомой секции тепловоза необходимо: На обеих секциях необходимо включить рубильники ВБ. На ведомой секции 2 - включить автоматы А16 и  А7, рукоятка реверсивного барабана КМ должна находиться в нейтральном положении.

На ведущей секции 1 включить автомат А16, рукоятку БУ №367

установить в рабочее положение, рукоятку реверсивного барабана КМ

установить в одно из рабочих положений, контролер машиниста на "О" позицию. Включить автомат А14, При этом получает питание катушка КТН ведомой секциигпо цепи: «+» зажим 2/8... 10 ведомой секции; катушка КТН, контакт РУ 7, контакты реверсивного барабана (замкнутые в нейтральном положении), контакт штепсельного соединения ведомой секции Л2 - 15, контакт штепсельного ведущей секции^ 2 - 6, А 14, зажим 14/1. ..5 минус ведущей секции}-розетка РПБ, минус ведомой секции.

Замыкается первый силовой контакт КТН и включает в работу электродвигатель топливо прокачивающего насоса по цепи: «+», автомат А 7, зажим 2/8... 10, силовой контакт КТН, электродвигатель топливо прокачивающего насоса, «-». Второй силовой контакт КТН замкнувшись, подготавливает цепь питания катушек: ЭТ, ВП 7, Д 1, Д 2, Д 3, а также создает цепь питания БРН и обмотки возбуждения ВГ. Вспомогательный контакт КТН разомкнувшись, исключает возможность подачи питания на катушку КМН от тумблера ручной прокачки масла ПМ. Второй вспомогательный контакт КТН замыкается и подготавливает цепь питания катушки КМН от кнопки ПД 2

Для продолжения запуска необходимо нажать и удерживать кнопку пуск 2 го дизеля (ПД 2). При этом создается цепь, где ток: «+» зажим 12/10, автомат А 16, контакты реверсивного барабана КМ, 4ый контакт контроллера замкнутый на "0" позиции, контакты кнопки ПД 2, контакт штепсельного соединения Л2 - 16 ведущей секций^ контакт штепсельного соединения Л2 -17 ведомой секций^ контакт РУН, получает питание катушка РВ1, и по параллельной цепи через вспомогательный контакт КТН, контакт РУ5, получает питание катушка КМН.

Катушка ФУ5 также получает питание от контактов кнопки ПД 2 ведущей секций^ Остальные аппараты участвующие в запуске получают питание от АБ ведомой секций"~через А 16 и зажим 4/1...2 «+». После окончания процесса запуска второго дизеля в кабине ведущей секции L загорается лампа. Работа дизеля II.

Электрические цепи возбуждения ВГ и зарядки АБ