Электрические цепи запуска первого дизеля тепловоза 2М62. Электрические цепи возбуждения ВГ и зарядки АБ, страница 14

Eгг = 6Етэд

Сгг*Фгг*Nгг = 6(Стэд*Фтэд*Nтэд) где

E — электродвижущая сила;

С — постоянная электрической машины (определяемая ее конструкцией);

Ф — магнитный поток (который пропорционален току, проходящему по обмотке, и количеству витков в ней);

N - частота вращения якоря электрической машины

Из формулы следует, что если резко уменьшить магнитный поток, Ф (подключением параллельно обмоткам ТЭД специальных резисторов) то уравновешивание ЭДС двигателей и напряжение генератора произойдет за счет увеличения частоты вращения якорей ТЭД.

Поэтому напряжение генератора в первый момент после подключения резисторов будет значительно превосходить противо э.д.с. тяговых электродвигателей, а ток в них и вращающий момент будут возрастать. Система автоматического регулирования, поддерживающая мощность генератора постоянной, компенсирует возрастание тока, уменьшая напряжение ГГ. При уменьшении разности между напряжением генератора и противо э.д.с. электродвигателей до определенной величины возрастание тока прекратится.

Сопротивление шунтирующего резистора рассчитывается так, что новому режиму будут соответствовать точки в нижней гиперболической части внешней характеристики генератора. Это позволяет вновь использовать гиперболическую часть внешней характеристики генератора при увеличении скорости.

Переход на ослабленное возбуждение и обратно должен происходить не посредственно перед началом ограничения мощности, на внешней характеристике генератора, чтобы было соблюдено условие постоянства мощности после перехода. В противном случае будут наблюдаться рывки тепловоза, а также нежелательные переходные процессы что может привести к повреждению электрических машин.

Контактор ослабления возбуждения типа ПКГ 565 (вш 1: вш 2)

Контактор     ослабления     возбуждения     является     групповым электропневматическим контактором с диафрагменным приводом. Имеет сварной каркас. На уголках каркаса в изоляционных держателях закреплены неподвижные контакты. Подвижные контакты мостикового типа имеют притирочную пружину, и закреплены на штоке, установленном по оси каркаса. Нижний конец штока связан с диафрагмой, под которую подается воздух из системы автоматики через ЭПВ типа ВВ32.

При срабатывании вентиля шток поднимается вверх, контакты при этом замыкаются, подключая параллельно обмоткам возбуждения ТЭД резисторы СШ. При обесточивании катушки вентиля (ВВ 32) шток опускается вниз, при этом контакты размыкаются.


Контактор не имеют дугагасительных устройств, а для защиты от оплавления при размыкании, контакты изготавливаются из металлокерамики. Кроме 6 основных контактов имеются группа вспомогательных контактов

Контактор электропневматический типа ПКГ-565:

1 - электропневматический вентиль; 2 - уголок; 3 - кронштейн; 4 - шток; 5, 7 -подвижные и неподвижные контакты; 6 - контакта держатель; 8 - диафрагма; 9 -контакты вспомогательных цепей.

Реле перехода РД ЗО10

Реле переходов - предназначено для автоматического включения контакторов ослабления возбуждения. Реле имеет П образную скобу к которой крепятся 2 сердечника с катушками, катушка тока (в верху) и катушка напряжения (в низу).

Реле имеет якорь, который шарнирно закреплен на оси. На якорь воздействует возвращающая пружина (при помощи которой можно также регулировать  момент  включения реле)   и  2  контакта:   неподвижный закрепленный на изоляционной колодке и подвижный, который крепится через изоляционную колодку к якорю.

Электрические цепи реле переходов, ослабление возбуждения поля ТЭД

Движение тепловоза начинается при полном возбуждении тяговых электродвигателей. При достижении скорости около 35 км/ ч групповой контактор ВШ 1 подключает параллельно обмоткам возбуждения тяговых двигателей резисторы СШ1—СШ6 первой ступени ослабления возбуждения.