Первая группа вспомогательных контактов П1-П6 подключает блок БДС к силовой цепи. Вторая группа вспомогательных контактов П1 - П6 замыкается и через контакты РЗ и РОП создает цепь питание катушек KB и ВВ от зажима 4/17.
Силовой контакт KB подключает независимую обмотку возбуждения генератора к возбудителю. Вспомогательный контакт KB замкнувшись шунтирует контакт РУ8 в цепи питания катушки РУ2 (обеспечивая блокировку первой позиции).
Силовой ВВ замкнувшись, обеспечивает питание независимой обмотки возбуждения СПВ и через контакты переключателя АР размагничивающей обмотки возбуждения возбудителя. Вспомогательный контакт ВВ обесточивает лампочку "Сброс нагрузки".
Тепловоз приходит в движение.
Электрические цепи защиты дизеля
1. Защита дизеля от понижения давления масла.
Обеспечивается при помощи двух РДМ. После запуска дизеля, если давление масла в масляной системе снижается ниже 0,2 - 0,3 Атм, контакт РДМ1 разомкнётся и обесточит катушку РУ9. Контакт РУ9 разомкнётся обесточивая катушку ЭТ, то есть происходит остановка дизеля.
Контакт РДМ2 разомкнётся в случае, если давление в масла в системе смазки дизеля станет ниже 1,0 - 1,3 Атм. Разомкнувшись он обесточит катушку РУ2 - произойдет "сброс нагрузки". Защита работает с 12 по 15 позицию КМ.
2. Защита дизеля от перегрева охлаждающей воды и масла.
При превышении температуры воды более 95°С, а температуры масла более 85°С контакты датчиков ТРВ и ТРМ соответственно разомкнутся, в результате обесточится катушка РУ2 - произойдет "сброс нагрузки".
3. Защита пуска дизеля при зацеплении вала поворотного механизма.
Контакты ВПУ (вала поворотное устройство) не позволяют собрать цепь запуска дизеля в случае, если "червяк" устройства, находится в зацеплении с зубчаты венцом, расположенным на нижнем коленчатом валу дизеля.
4. Защита от избыточного давления газов в картере дизеля.
Обеспечивается при помощи дифманометра (КДМ) и реле РУ7. В случае если в картере дизеля повысится давление газов до 7мм водяного столба замкнется первый контакт КДМ, создавая цепь питания лампочки ЛДК по цепи: «+», автомат А5, зажимы 5/12, 5/11, силовой контакт КТН, зажим 5/19 контакт КДМ, лампочка ЛДК, «-»
В случае если давление газов в картере дизеля повысится до 30мм водяного столба, замкнется второй контакт КДМ. В результате получит питание катушка РУ7. Первый контакт РУ7 замкнется и поставит катушку РУ7 на самопитание. Второй контакт РУ7 разомкнётся и обесточит катушку КТН в результате силовой контакт КТН разомкнётся и обесточит катушку ЭТ то есть происходит остановка дизеля.
Для повторного запуска необходимо перещелкнуть автомат А5, или рубильник ВБ. Защита от пробоя газов в картер на время запуска отключится. Для аварийной остановки дизеля на пульте управления имеется кнопка, на схеме обозначена "АК".
Электрические цепи запуска дизеля тепловоза ТЭП - 60
ПРИМЕЧАНИЕ: Все работа схемы описана для тепловозов последних выпусков, с управлением из 1й кабины. При включении блокировочного ключа в положение кабина 1 замыкаются нечетные контакты .
Для запуска дизеля необходимо:
Включить рубильник ВКБ
Установить ключ КБ в положение кабина 1.
Установить переключатель питания ТН в положении «Один тепловоз».
Установить КМ на «О» позицию.
Включить автомат АВ - 8 «Топливный насос».
Включить автомат АВ - 2 «Управление общее».
Включить автомат АВ - 3 «Топливный насос». При включении рубильника ВКГ получают питание: плюсовые зажимы: 7/1...5 в ВВК и 13/14... 16 под ПУ, минусовые зажимы: 1/1... 10 в ВВК и 11/1... 6 под ПУ.
При включении переключается ПкП в положение «Один тепловоз» замыкается один контакт (нижний по схеме).
При включении автомата АВ - 8 подготавливается цепь на один из электродвигателей. ЭНТ 1 или ЭТН 2 в зависимости от положения переключателя КТН (на схеме ПкТН, установлен на стенке ВВК).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.