Электрические цепи запуска первого дизеля тепловоза 2М62. Электрические цепи возбуждения ВГ и зарядки АБ, страница 16

В случае если в составе произошел обрыв тормозной магистрали BP 483 находящийся на локомотиве "почувствует" это, т.к. давление в ТМ понизится примерно на 0,2 атм, в результате давление в канале КДР (камера дополнительной разрядки) станет примерно 1,1-1,3 атм при этом контакт ДДР замыкается и обеспечивает цепь питания катушки РУ1. Которая получит питание по цепи: «+», зажим 12/10, автомат А 16, контакт реверсивного барабана, зажим 12/1, провод 1045, контакт ДДР, контакт ДТЦ, диод Д 13, катушка РУ1, «-». Первый контакт РУ1 размыкается и обесточит катушку KB, второй контакт РУ1 замыкается и через диод Д12 создаст цепь питания катушки РУ1, шунтируя контакт ДДР, а также обеспечивает цепь питания лампочки ЛРТ (обрыв ТМ). В результате происходит сброс нагрузки.

Если произошло ложное срабатывание датчика №418, для сбора цепи тяги машинист должен выполняет ступень торможения, если следует по площадке или по спуску. Катушка РУ1 обесточивается когда появится давление в ТЦ локомотива примерно 0,3- 0,5 атм, тогда контакты датчика ДТЦ разомкнутся, обесточивая катушку РУ1. Когда поезд следует на подъем машинисту необходимо завысить давление в ТМ по манометру на 0,5-0,6 атм. выше нормального зарядного, а для того чтобы обесточить катушку РУ-1 перевести реверсивную рукоятку в нейтральное положение а затем в рабочее, либо выключить а затем включить автомат А16.

Защита силовой цепи при нарушении изоляции

При нарушении изоляции силовой цепи (замыкании на корпус) срабатывает реле заземления РЗ, катушка реле включена между корпусом тепловоза и минусовыми проводами силовой цепи. Последовательно с катушкой реле заземления включены токоограничивающий резистор СРЗ и выключатель реле ВРЗ.


Если в результате повреждения изоляции на корпусе тепловоза появится положительный потенциал, и сила тока в цепи катушки РЗ превысит 10 А, реле РЗ сработает. При этом первый контакт РЗ размыкается обесточивая катушки РВЗ, KB, ВВ, Контакты KB и ВВ размыкаются мгновенно. При этом также получает питание лампочка ЛН 1 (сброс нагрузки). Через 1,5 -2 секунды контакты РВЗ разомкнутся и обесточат катушки П1 - П6. Второй контакт РЗ замкнувшись, подает питание на лампочку РЛЗ. После срабатывания реле РВЗ становится на механическую защелку. Рубильник ВРЗ позволяет отключить реле.

Электрические цепи защиты от обрыва обмоток полюсов

ТЭД

Осуществляется при помощи реле РОП. Катушка реле через резистор СРОП, блок БДС и вспомогательные контакты П1-П6 подключена к силовой цепи.

В случае обрыва обмоток полюсов у одного из ТЭД напряжение в точке подключения данного ТЭД к БДС резко увеличивается (примерно в 10 раз), в то время как у остальных ТЭД оно остается постоянным. На выходе блока БДС появляется разность напряжений, и когда эта разность достигает 24 В, реле РОП срабатывает. Допустим, произошел обрыв обмоток полюсов у первого ТЭД, а наименьший потенциал у шестого ТЭД. Катушка РОП получает питание по цепи: «+» ГГ, силовой П1, якорная обмотка первого ТЭД, вспомогательный П1, диод моста БДС, катушка РОП, диод моста БДС, вспомогательный контакт П6, обмотки последовательного возбуждения шестого ТЭД,«-» ГГ.

Контакт РОП обесточивает катушки РВЗ, KB, ВВ. В результате происходит "сброс нагрузки". А также через вспомогательный контакт ВВ получает питание лампочка ЛН 1 (сброс нагрузки).

Электрические цепи защиты тепловоза от разностного буксования

Осуществляется с помощью трех реле РБ1, РБ2, РБЗ. Катушки реле включены между одноименными точками двух соседних ТЭД. Если колесная пара и соответственно якорь отдельно взятого ТЭД начинают вращаться быстрее остальных (буксовать), то у данного двигателя увеличивается противо ЭДС. При этом уменьшается сила тока в цепи данного ТЭД, в результате образуется цепь где ток: «+» ГГ через обмотки не буксующего ТЭД, катушку РБ, обмотки главных полюсов буксующего ТЭД, «-» ГГ. Если величина тока в катушке РБ будет достаточна для срабатывания реле, то перекидной контакт РБ разрывает цепь питания катушки ВВ. Силовой контакт ВВ размыкается обесточивая обмотку возбуждения СПВ, и размагничивающую обмотку возбуждения возбудителя. При этом уменьшается напряжение ГГ, уменьшается величина тока в силовой цепи, то есть частота вращения якорей ТЭД уменьшается и буксование прекращается.