В случае если в составе произошел обрыв тормозной магистрали BP 483 находящийся на локомотиве "почувствует" это, т.к. давление в ТМ понизится примерно на 0,2 атм, в результате давление в канале КДР (камера дополнительной разрядки) станет примерно 1,1-1,3 атм при этом контакт ДДР замыкается и обеспечивает цепь питания катушки РУ1. Которая получит питание по цепи: «+», зажим 12/10, автомат А 16, контакт реверсивного барабана, зажим 12/1, провод 1045, контакт ДДР, контакт ДТЦ, диод Д 13, катушка РУ1, «-». Первый контакт РУ1 размыкается и обесточит катушку KB, второй контакт РУ1 замыкается и через диод Д12 создаст цепь питания катушки РУ1, шунтируя контакт ДДР, а также обеспечивает цепь питания лампочки ЛРТ (обрыв ТМ). В результате происходит сброс нагрузки.
Если произошло ложное срабатывание датчика №418, для сбора цепи тяги машинист должен выполняет ступень торможения, если следует по площадке или по спуску. Катушка РУ1 обесточивается когда появится давление в ТЦ локомотива примерно 0,3- 0,5 атм, тогда контакты датчика ДТЦ разомкнутся, обесточивая катушку РУ1. Когда поезд следует на подъем машинисту необходимо завысить давление в ТМ по манометру на 0,5-0,6 атм. выше нормального зарядного, а для того чтобы обесточить катушку РУ-1 перевести реверсивную рукоятку в нейтральное положение а затем в рабочее, либо выключить а затем включить автомат А16.
Защита силовой цепи при нарушении изоляции
При нарушении изоляции силовой цепи (замыкании на корпус) срабатывает реле заземления РЗ, катушка реле включена между корпусом тепловоза и минусовыми проводами силовой цепи. Последовательно с катушкой реле заземления включены токоограничивающий резистор СРЗ и выключатель реле ВРЗ.
Электрические цепи защиты от обрыва обмоток полюсов
ТЭД
Осуществляется при помощи реле РОП. Катушка реле через резистор СРОП, блок БДС и вспомогательные контакты П1-П6 подключена к силовой цепи.
В случае обрыва обмоток полюсов у одного из ТЭД напряжение в точке подключения данного ТЭД к БДС резко увеличивается (примерно в 10 раз), в то время как у остальных ТЭД оно остается постоянным. На выходе блока БДС появляется разность напряжений, и когда эта разность достигает 24 В, реле РОП срабатывает. Допустим, произошел обрыв обмоток полюсов у первого ТЭД, а наименьший потенциал у шестого ТЭД. Катушка РОП получает питание по цепи: «+» ГГ, силовой П1, якорная обмотка первого ТЭД, вспомогательный П1, диод моста БДС, катушка РОП, диод моста БДС, вспомогательный контакт П6, обмотки последовательного возбуждения шестого ТЭД,«-» ГГ.
Контакт РОП обесточивает катушки РВЗ, KB, ВВ. В результате происходит "сброс нагрузки". А также через вспомогательный контакт ВВ получает питание лампочка ЛН 1 (сброс нагрузки).
Электрические цепи защиты тепловоза от разностного буксования
Осуществляется с помощью трех реле РБ1, РБ2, РБЗ. Катушки реле включены между одноименными точками двух соседних ТЭД. Если колесная пара и соответственно якорь отдельно взятого ТЭД начинают вращаться быстрее остальных (буксовать), то у данного двигателя увеличивается противо ЭДС. При этом уменьшается сила тока в цепи данного ТЭД, в результате образуется цепь где ток: «+» ГГ через обмотки не буксующего ТЭД, катушку РБ, обмотки главных полюсов буксующего ТЭД, «-» ГГ. Если величина тока в катушке РБ будет достаточна для срабатывания реле, то перекидной контакт РБ разрывает цепь питания катушки ВВ. Силовой контакт ВВ размыкается обесточивая обмотку возбуждения СПВ, и размагничивающую обмотку возбуждения возбудителя. При этом уменьшается напряжение ГГ, уменьшается величина тока в силовой цепи, то есть частота вращения якорей ТЭД уменьшается и буксование прекращается.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.