Электрические цепи запуска первого дизеля тепловоза 2М62. Электрические цепи возбуждения ВГ и зарядки АБ, страница 8

Тахометрический блок подключен зажимами 1. 4 штепсельного соединения к СПВ, а через зажимы 2, 3 штепсельного соединения к задающей обмотке амплистата.

Тахометрический блок состоит из 2-х трансформаторов: насыщающего и компенсирующего, выпрямительного диодного моста и сглаживающего фильтра, в который входит дроссель, конденсатор и резистор.

Блок тахометрический:

I - корпус: 2 — дроссель фильтра; 3 — панель выпрямителей: 4 — трансформатор насыщающийся; 5 — трансформатор компенсирующий: 5 — штепсельный разъем: 7 — конденсатор.

Принципиальная электрическая  схема (бесконтактного тахометрического блока БА-420

ердечник насыщающего трансформатора имеет такие свойства, что когда по его первичной обмотке проходит ток синусоидальной формы (график 1), в вторичной обмотке индуцируется ЭДС короткие остроугольные импульсы различной полярности (график 2), площадь импульсов не зависит от напряжения, приложенного к первичной обмотке трансформатора благодаря компенсирующему трансформатору, у которого имеется тороидальный сердечник из альсифера.

Если увеличивается частота вращения коленчатого вала, во столько же раз увеличивается частота напряжения СПВ и соответственно число импульсов.   Так как они имеют разную полярность, их выпрямляют с помощью выпрямительного моста (график 3). С помощью дросселя и конденсатора эти импульсы сглаживаются, в результате чего формируется напряжение постоянного тока (I вых), питающего задающую обмотку амплистата (график 4).

Электрические цепи задающей обмотки амплистата

С набором первой позиции получает питание катушка ВВ. Силовой контакт ВВ замкнувшись создает цепь питания размагничивающей обмотки возбуждения возбудителя а также обмотки независимого возбуждения СПВ.

При этом СПВ начинает вырабатывать напряжение переменного тока. К СПВ зажимами 4 и 1 подключен тахометрический блок, а задающая обмотка амплистата получает питание от тахометрического блока с зажимов 2 «+», 3 «-». Т.е с набором первой позиции контролера машиниста ток с зажима 2 «+», провод 458, часть резистора СОЗ, провод 459, зажим 9/1, тумблеры ОМ 1 - ОМ 6, зажим 9/16, провод457, часть резистора СОЗ, провод 475, задающая обмотка (НЗ КЗ), провод 11ЗО, измерительный шунт 115, провод 474, третий зажим, «-».

На 2й позиции КМ получает питание катушка РУ 8, контакт РУ 8 замыкается и шунтирует часть резистора СОЗ. Задающая обмотка АВ получает питание по цепи: «+» 2й зажим, провод 458, часть резистора СОЗ, провод 459, зажим 9/1, контакты тумблеров ОМ1 - ОМ6, зажим 9/16, провод 457,  часть резистора СОЗ, провод 454, контакт  У8, провода 453, 475, задающая обмотка (НЗ КЗ), провод ИЗО, измерительный шунт 115,провод 474, Зй зажим «-».

На третьей позиции КМ величина тока в задающей обмотке увеличивается за счет увеличения частоты коленчатого вала дизеля (увеличивается частота напряжения СПВ)

На четвертой позиции КМ получает питание катушка РУ 10, контакт РУ 10 замкнувшись выводит из цепи задающей обмотки часть резистора СОЗ (Р 3). Задающая обмотка АВ получает питание по цепи: «+»2й зажим, провод 458, часть резистора СОЗ, провод 459, зажим 9/1, контакты тумблеров ОМ1 - ОМ6, зажим 9/16, провода 457, 451, контакт РУ10, провода 453, 475, задающая обмотка (НЗ КЗ), провод ИЗО, измерительный шунт 115, провод 474, Зй зажим «-».

Таким образом, величина тока в задающей обмотке амплистата увеличивается наиболее сильно на 2й и 4й позициях КМ. На остальных позициях величина тока в задающей обмотке будет изменяться пропорционально частоте вращения коленчатого вала. На первых четырех позициях КМ мощность ГГ занижена, что необходимо для обеспечения плавности трогания тепловоза с места.

Электрические цепи обмотки управления АВ

Цепи питания ТПТ

При трогании тепловоза с места в управляющую обмотку амплестата подается "токовый" сигнал от ТПТ (у ТЭД в момент трогания практически отсутствует противо ЭДС т.е. величина тока в силовой цепи не чем не ограничена).