Электрические цепи запуска первого дизеля тепловоза 2М62. Электрические цепи возбуждения ВГ и зарядки АБ, страница 25

При превышении температуры воды более 950С, а температуры масла более 85°С контакты датчиков ТРВ и ТРМ соответственно разомкнутся, в результате обесточится катушка реле РУ2 - произойдет "сброс нагрузки".

3.            Защита пуска дизеля при зацеплении валоповоротного механизма. Контакты 105й блокировки не позволят собрать цепь запуска дизеля в случае, если "червяк" валоповоротного механизма находится в зацеплении с зубчаты венцом, расположенным на нижнем коленчатом валу дизеля.

4. Зашита от избыточного давления газов в картере дизеля.

Обеспечивает остановку дизеля, если вместо разряжения в картере дизеля (10 - 60 мм водяного столба) создается давление (30 мм водяного столба). В случае если в картере дизеля создается давление газов 7мм водяного столба замкнется первый контакт КДМ, создавая цепь питания лампочки ЛДК по цепи: «+», автомат А5, зажимы 5/15, 7/10, силовой контакт КТН, контакт КДМ, лампочка ЛДК, «-».

При возникновении давления в картере дизеля свыше 30 мм водяного столба, замыкается второй контакт КДМ, создавая цепь питания катушки РУ7. Первый контакт РУ7 замкнется и поставит катушку РУ7 на само питание. Второй контакт РУ7 разомкнётся и обесточит катушку КТН в результате силовой контакт КТН разомкнётся обесточивая катушку ЭТ то есть дизель остановится.

Для повторного запуска необходимо перещелкнуть автомат А5, или рубильник ВБ. Защита от пробоя газов в картер на время запуска отключится.

Электрические цепи зашиты при пробое изоляции силовой цепи

При нарушении изоляции силовой цепи (замыкании на корпус) срабатывает реле заземления. Реле заземления имеют две катушки: включающую и удерживающую. Включающая катушка подключена при помощи диодного моста БВЗ, рубильника ВРЗ-2 и резисторов СРЗ между корпусом тепловоза и минусом силовой цепи. А также при помощи диодного моста БВЗ, рубильников ВРЗ-1 ВРЗ-2, резисторов СРЗ между полюсом силовой цепи, и корпусом тепловоза.

Удерживающая катушка реле РЗ находится постоянно под питанием поцепи: «+», автомат А5, провод 314, зажим 5/15, провод 1801, контакт кнопки  КРЗ, провод 1802, резистор СР34, провод 1803, катушка РЗ, провод 1804, «-».

В случаи пробоя на корпус с "минусовой" стороны включающая катушка РЗ получает питание по цепи: «+» ГГ, провода 507, 1810, рубильник ВРЗ-1, провод 1811, резистор CP 33, провод 1812, резистор CP 32, провод

1815,      рубильник ВРЗ-2, диод моста БВЗ, провод 1821, включающая катушка РЗ, провод 1824, диод моста БВЗ, провод 1825, корпус тепловоза, место пробоя изоляции, «-» ГГ.

В случаи пробоя на корпус с "плюсовой" стороны включающая катушка РЗ получает питание по цепи: «+» ГГ, место пробоя изоляции, корпус тепловоза, провод 1825, диод моста БВЗ, провод 1823, резистор CP 36, CP 35, провод 1822, включающая катушка РЗ, провод 1824, диод моста БВЗ, провод

1816,      рубильник ВРЗ-2, провода 1815, 1813, резистор CP 31, провода 1814, 1830,«-» ГГ.

При повреждении изоляции силовой цепи включающая катушка РЗ получит питание (по одной из выше перечисленных цепей), первый контакт РЗ размыкается в цепи тяги, обеспечивая сброс нагрузки. Второй контакт РЗ замкнувшись, подаёт питание на лампочку ЛРЗ по цепи: «+», автомат А5, зажимы 5/15, 7/10, контакт РЗ, лампочка ЛРЗ «-». Для того, чтобы обесточить удерживающую катушку РЗ после срабатывания реле, необходимо нажать на кнопку КРЗ (находится на правой ВВК).

Электрические цепи защиты от обрыва обмоток полюсов ТЭД

Зашита осуществляется при помощи реле РОП. Реле имеет две катушки включающую    и    удерживающую.    Включающая    подключена    через вспомогательные контакты П1 — П6 и блок БДС к силовой цепи.

Удерживающая катушка получает питание, после того как сработает включающая катушка по цепи: «+», автомат А5, провод 314, зажим 5/15, провод 1801, контакт кнопки КРЗ, провода 1802,  1819, контакт РОП, удерживающая катушка РОП, провода 1818, 1804, «-».