Электрические цепи запуска первого дизеля тепловоза 2М62. Электрические цепи возбуждения ВГ и зарядки АБ, страница 45

Защита от произвольного трогании тепловоза (блокировка 1-й позиции) Осуществляется при помощи реле РУ4. Если по ошибке выполнить все необходимые операции для приведения тепловоза в движение в то время когда рукоятка контроллера КМ находится на любой позиции выше первой, то аппараты, обеспечивающие движение тепловоза (РВ2, КП1 — КП6, КВГ и КВВ), не включатся так как будет разомкнут контакт РУ4 (между проводами 773, 775). При правильных действиях машиниста на 1 -и позиции контроллера контакт РУ4 шунтируется контактом КВВ (провода 774, 775), и на последующих позициях питание катушек перечисленных выше аппаратов не прерывается.

Защита главного генератора и выпрямительной установки от токов внешнего короткого замыкания

Обеспечивается с помощью реле максимального тока PM1. Катушка реле включена на выходе схемы выделения максимального сигнала трансформаторов тока ТрПТ1 - ТрПТЗ (мосты В1 — ВЗ блока БС2). благодаря чему ток в ней пропорционален выпрямленному силовой цепи..

Реле РМ1 срабатывает при токе силовой цепи (на выходе выпрямительной установки) 8300 - 8750 А Контакт РМ1 замкнувшись создает цепь питания катушки промежуточного реле РУ5. Первый контакт РУ5 замкнувшись ставит себя на самопитание, а второй контакт РУ5 разомкнувишсь разрывает цепь питания катушек реле РВ2 и контакторов КВГ и КВВ. Происходит сброс нагрузки а также получает питание сигнальная лампа ЛС2.

Защита главного генератора и выпрямительной установки от токов внутренних коротких замыканий

Осуществляется при помощи реле РМ2, катушка которого включена между нулевыми точками «звезд» статорной обмотки главного генератора. При срабатывании реле РМ2, контакт РМ2 размыкается между проводами 763 и 764 разрывая цепь питания катушек РВ2, КВГ и КВВ. С главного генератора снимается возбуждение, загорается сигнальная лампа ЛС2 «Сброс нагрузки».

Второй контакт РМ2, замкнувшись, создает цепь питания катушки РУ19 от зажима 4/1...3 через замкнутый контакт кнопки Кн5 «Отпуск реле заземления». Первый контакт РУ19 замкнувшись, становит катушку на самопитание. Второй контакт замкнувшись создает цепь питания сигнальной лампы ЛС13 «РМ2», которая расположена на передней стенке высоковольтной камеры. Третий контакт, замкнувшись, создает цепь питания катушки РУ5. Контакт РУ5 размыкается в цепи питания катушек РВ2. КВВ и КВГ.

При обесточивании катушки РМ2 электрические цепи перечисленных выше аппаратов не могут получить питания до устранения повреждения. После обнаружения и устранения неисправности нажимают кнопку Кн5 «Отпуск реле заземления и РМ2», расположенную на высоковольтной камере. При этом обесточиваются катушки РУ19 и РУ5. и теряет питание сигнальная лампа ЛС13 «РМ2».

Защита силовой цепи при нарушении изоляции

Обеспечивается с помощью реле заземления РЗ. Данное реле имеет две катушки включающую (Al, В1) и удерживающую (А2, В2), которая постоянно находится под питанием, от автомата АВ4 «Топливный насос» через зажим 4/1—3, контакты кнопки Кн5 и резистор RрзЗ.

Включающая катушка РЗ подключена при помощи диодного моста БВРЗ, рубильника ВкРЗ-1 между корпусом тепловоза и минусом силовой цепи, и при помощи диодного моста БВРЗ, рубильников ВкРЗ-2, ВкРЗ-1, между полюсом силовой цепи, и корпусом тепловоза.

Чтобы защита при возникновении кругового огня на коллекторе тягового двигателя срабатывала надежно, делитель выполнен несимметричным - с разным сопротивлением плеч. При равенстве сопротивлений плеч чувствительность схемы повышается, однако в этом случае напряжение на выходе делителя (контакт 3 моста БВРЗ) равно половине выпрямленного напряжения главного генератора, и примерно такое же напряжение возникает на корпусе тепловоза (контакт 4 моста БВРЗ) при круговом огне на коллекторе электродвигателя. В результате из-за малой разности потенциалов между контактами 3 и 4 моста БВРЗ и, следовательно, малого напряжения на включающей катушке реле РЗ, оно может не сработать.

Обмотки реле заземления всегда должны действовать согласно. Для этой цели в схему введен мост БВРЗ, диоды которого обеспечивают протекание тока через рабочую обмотку реле в одном направлении независимо от того, в какой цепи - плюсовой или минусовой произошло замыкание на корпус.