Электрические цепи запуска первого дизеля тепловоза 2М62. Электрические цепи возбуждения ВГ и зарядки АБ, страница 18

Если реверсор развернут для движения тепловоза управлением вперед, при нажатии на педаль подачи песка собирается электрическая цепь: «+», зажим 12/10, автомат А 16, контакты блокировки №367, контакты реверсивного барабана КМ замкнутые в рабочем положении, контакты педали ПП 1, вспомогательный контакт реверсора, катушка ВЗ ведущей секции, и от зажима 1/1, через размыкающий контакт ПП 2 катушка ВП ведущей секции. На ведомой секции от зажима 13/8 ведущей секции, штепсельное соединение Л2-9, получат питание катушки вентилей НП и НЗ. Подача песка будет осуществляться по 1ю и Зю колесные пары ведущей секции, а также 6ю и 4ю колесные пары ведомой секции.

При нажатии на кнопку ПП 2 («песок», находится на пульте управления) получит питание катушка ВП только ведущей секции по цепи: «+», зажим 12/10, автомат А 16, контакты реверсивного барабана КМ, провод 307, контакт ПП 2, провод 306, катушка ВП, «-».

Отключение неисправного ТЭД

Для отключения (допустим первого) ТЭД необходимо выключить тумблер ОМ 1. При сборе цепи тяги катушка П1 питания получать не будет.

Силовой контакт П1 будет разомкнут то есть первый ТЭД питание получать не будет. Вспомогательный контакт П1 отключит первый ТЭД от блока БДС чтобы не было срабатывания реле РОП, (РБ в зависимости от способа подключения данного реле).

Второй вспомогательный контакт П1 будет разомкнут в цепи питания катушек KB, ВВ но катушки KB и ВВ будут получать питание через замкнутый контакт тумблера ОМ1.

Третий вспомогательный контакт П1 (имеется в эл. схемах тепловозов у которых три реле буксования) будет замкнут между проводом 146 и 163 обеспечивая цепь питания катушки ВВ так как при отключении первого ТЭД при сборе цепи тяги сработает реле РБ - 1 и контакт РБ - 1 займет положение противоположное указанному на схеме.

Для того чтобы не было перегрузки силовой цепи, контакт ОМ 1 вводит сопротивление СОЗ в цепь задающей обмотки амплистата, благодаря чему мощность генератора снижается (примерно на 20%).

Отключать более одного ТЭД на секции тепловоза запрещается.

Влияние сопротивлений настроечных резисторов на форму селективной характеристики тягового генератора

ТР — распределительный трансформатор; АВ — амплистат; БВК — блок выпрямителей В1—В4; OM1 — ОМ1 — отключатели моторов; ТПР — тумблер проверки пожарной сигнализации; A1- А8 — автоматы «Радиостанция», «Термокомплект», «Управление холодильником», «Прожектор», «Под кузовное освещение», «Вентилятор кузова», «Топливный насос», «Освещение»; 11СП, 12СП — резисторы электроизмерительных приборов; ПВ, Л К — тумблер и лампа проверки изоляции; УВК — указатель давления воздуха; V2 — вольтметр цепей управления; ПМ — тумблер прокачки масла; Т12 — тумблер освещения камеры; ВФ - тумблер фильтра АЛСН; УП — тумблер управления реле перехода; АК, ПК — автокомпенсатор и переключатель термоконтроля дизеля; ВБ — разъединитель аккумуляторной батареи; АР — аварийный переключатель возбуждения; А9 — автомат АЛСН; А1О — автомат «Приборы»; All — автомат АПС; СТС, СВПВ, СВГ, СБТ, СВВ, СШ1 — СШ6, СЗБ, СОР, СОУ, СБТН, СБТТ, СОЗ, СПР, СУ, СРОП, СРЗ, СРП HI, СРИН2, СРПТ, СТН — резисторы; БД1, БД2 — дверные блокировки; ПР1 - ПРЗ — предохранители; ПР — реверсор; РДВ — реле давления воздуха; ТС — трансформатор стабилизации; Д1—ДЗ — пусковые контакторы; БР, БДС — блоки диодов; РВЗ — реле времени; ПРУ— панель реле; ДТ/, ДТб — термодатчики; 102 — добавочный резистор в цепи вольтметра; 103, 104, 115, П6, 117 — измерительные шунты; CK1-СК8 — наборы зажимов; ТП — трансформатор термоконтроля дизеля; РБ — реле буксования; ТПН — трансформатор постоянного напряжения; ТБ — тахиметрический блок; РЗ — реле заземления; КМП — контактор масляного насоса; KB — контактор возбуждения генератора; КТН — контактор топливного насоса; ВВ — контактор возбуждения возбудителя; БРН—регулятор напряжения; РП1, РП2-реле перехода; ВРЗ — выключатель реле заземления; РОП — реле обрыва полюса; ДВК — датчик давления воздуха контакторов; П1—П6 — поездные контакторы; КЛП — клапан песочницы; РИД — розетка ввода в депо; Р — розетка реостатных испытаний; РВИ — розетка подключения внешнего источника питания; ВШ1, ВШ2 — контакторы ослабления возбуждения