Среднее время простоя на техническом обслуживании и ремонте (сут.) |
||||
ТО-3 |
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-3 |
|
Тепловозы: -гоуз. -пасс. -маневр. |
0,42 0,42 0,33 |
1,5 1,5 1,5 |
5 4 4 |
6 5 5 |
По формулам 2-5 произведем расчет для грузового и пассажирского движений и ремонтов
Грузовое движение (ТР-3)
ΔMr(ΣMSобщ)=35,2∙1,33-35,2=11,62;
ΔMr(l )=44,3-35,2∙1.33=-2,52;
ΔMэ(ΣMSобщ)=11,62∙6/365=0,19;
ΔMэ(L =-2,52·6/365=-0,04.
Пассажирское движение (ТР-3)
ΔMr(ΣMSобщ)=13,4∙0,97-13,4=-0,43;
ΔMr(l )=12,3-13,4∙0.97=-0,67;
ΔMэ(ΣMSобщ)=-0.43∙5/365=-0,006;
ΔMэ(L)=-0,67∙5/365=-0.009.
Грузовое движение (ТР-2)
ΔMr(ΣMSобщ)=52,7·1,33-52,7=17,39;
ΔMr(l )=66,5-52,7∙1.33=-3,59;
ΔMэ(ΣMSобщ)=17,39∙5/365=0.24;
ΔMэ(L)=-3,59∙5/365=-0.05.
Пассажирское движение (ТР-2)
ΔMr(ΣMSобщ)=20,1∙0,97-20,1=-0,64;
ΔMr(l )=18,5-20,1·0.97=-0,96;
ΔMэ(ΣMSобщ)=-0.64∙4/365=-0,007;
ΔMэ(L)=-0,96∙4/365=-0.01.
Грузовое движение (ТР-1)
ΔMr(ΣMSобщ)=316,4∙1,33-316,4=104,41;
ΔMr(l )=399,1-316,4∙1.33=-21.71;
ΔMэ(ΣMSобщ)=104,41·1,5/365=0.43;
ΔMэ(L)=-21,7∙1,5/365=-0.09.
Пассажирское движение (ТР-1)
ΔMr(ΣMSобщ)=128,1∙0,97-128,1=-4,1;
ΔMr(l )=117,9-128,1∙0.97=-6,1;
ΔMэ(ΣMSобщ)=-4,1∙1,5/365=-0,02;
ΔMэ(L)=-6,1· 1,5/365=-0.03.
Грузовое движение (ТО-3)
ΔMr(ΣMSобщ)=1265,1∙1,33-1265,1=417,65;
ΔMr(l )=1596,1-1265,1∙1.33=-87,15;
ΔMэ(ΣMSобщ)=417,65∙0,42/365=0,48;
ΔMэ(L)=-87,15∙0,42/365=-0,,1
Пассажирское движение (ТО-3)
ΔMr(ΣMSобщ)=634,4∙0,97-634,4=-20,3;
ΔMr(l )=582,2-634,4∙0.97=-31,9;
ΔMэ(ΣMSобщ)=-20,3∙0,42/365=-0,02;
ΔMэ(L)=-31,9∙0,42/365=-0.04.
Программа ремонта и технического обслуживания не поездных локомотивов определяется объемом их работы в локомотиво-сутках ΣМt, деленном на установленные для них межремонтные сроки ТМР. Влияние этих факторов на объем ремонта и обслуживания не поездных локомотивов оценивается аналогично методике расчетов для поездных локомотивов:
ΔМr,нп(ΣМТ) = Мr0,нп IΣМТ – Мr0,нп ; (6)
ΔМr,нп(ТМР) = Мr1,нп – IΣМТ Мr0,нп . (7)
Результаты выполненных расчетов влияния факторов на программу ремонта и обслуживания поездных и не поездных локомотивов сведем в сводную таблицу 1.7. На величину эксплуатируемого парка локомотивов влияет также выполнение норм продолжительности ремонтов и осмотров.
∆Мэ(∑мт) =Мr(∑мт)∙ t0/T;
∆Мэ(∑тмр) =Мr(∑ттр)∙ t0/T.
где Т – продолжительность изучаемого периода, Т=365.
Маневровое движение (ТР-3)
ΔМr,нп(ΣМТ) =2,9∙0,55-2,9=-1,31;
ΔМr,нп(ТМР) =1,6-0.55∙2,9=0,005;
∆Мэ(∑мт) = -1.31∙5/365= -0.018;
∆Мэ(∑тмр) = 0,005∙5/365 = 0.
Маневровое движение (ТР-2)
ΔМr,нп(ΣМТ) =4.4∙0,55-4,4= -1,98;
ΔМr,нп(ТМР) =2,4-4,4·0.55=-0,02;
∆Мэ(∑мт) = -1,98∙4/365= -0.02;
∆Мэ(∑тмр) = -0,02∙4/365 = 0.
Маневровое движение (ТР-1)
ΔМr,нп(ΣМТ) =8,1∙0,55-8,1= -3,65;
ΔМr,нп(ТМР) =4,8-8,1∙0.55=0,35;
∆Мэ(∑мт) = -3,65∙1,5/365= -0.02;
∆Мэ(∑тмр) = 0,35∙1,5/365 = 0.001.
Маневровое движение (ТО-3)
ΔМr,нп(ΣМТ) =116,5∙0,55-116,5= -52,43;
ΔМr,нп(ТМР) =63,8-116,5∙0.55=-0,28;
∆Мэ(∑мт) = -52,43∙0,33/365= -0.05;
∆Мэ(∑тмр) = -0,28·1,5/365 = 0.
Рассчитанные значения занесем в таблицу 1.8
Таблица 1.8
Вид движения и ремонтов |
ΔMr(ΣMSобщ) |
ΔMr(L) |
ΔMэ(ΣMSобщ) |
ΔMэ(L) |
Тепловозы: Груз. |
||||
ТР-3 |
11,62 |
-2,52 |
0.19 |
-0.04 |
ТР-2 |
17,39 |
-3,59 |
0.24 |
-0.05 |
ТР-1 |
104,41 |
-21,71 |
0.43 |
-0.09 |
ТО-3 |
417,65 |
-87,15 |
0,48 |
-0,1 |
Пасс. |
||||
ТР-3 |
-0,43 |
-0,67 |
-0.006 |
-0.009 |
ТР-2 |
-0.64 |
-0,96 |
-0.007 |
-0.01 |
ТР-1 |
-4,1 |
-6,1 |
-0.02 |
-0.03 |
ТО-3 |
-20,3 |
-31,9 |
-0.02 |
-0.04 |
Маневровое ΔМr,нп(ΣМТ) ΔМr,нп(ТМР) ∆Мэ(∑мт) ∆Мэ(∑тмр)
ТР-3 -1.31 0,005 -0.018 0 |
ТР-2 -1,98 -0,02 -0.02 0 |
ТР-1 -3,65 0,35 -0.02 0.001 |
ТО-3 -52,43 -0,28 -0.05 0 |
Деповский процент неисправных локомотивов определяется отдельно по видам тяги, поездным и маневровым локомотивам, а также в целом по депо по формуле
где – фронт ремонта (количество поездных и маневровых локомотивов, находящихся одновременно в деповском ремонте в течение суток);
ΣМобщ – приписной парк локомотивов (эксплуатируемый парк, локомотивы находящиеся во всех видах ремонта и в ожидании его, в резерве депо).
Фронт ремонта определяется по формуле
где Мi – количество соответствующих видов ремонта; ti – нормы простоя локомотивов в соответствующих видах ремонта, сут; Тпл – количество рабочих дней в плановом периоде (для ТО-3 – 305, ТР-3 и ТР-2 – 262, ТР-1 –365 дней).
При анализе следует установить динамику этого показателя, причины отклонения его отчетной величины от плановой. Результаты анализа представим в таблице .
Для оценки причин изменения величины этого показателя необходимо рассчитать влияние следующих факторов:
1. Изменение соотношения объема выполненной работы и величины парка локомотивов в распоряжении депо
2.Выполнение предусмотренных в плане норм межремонтных пробегов и сроков поездных и не поездных локомотивов
3. Отклонения от плана времени простоя поездных и не поездных локомотивов в ремонте
Грузовое движение
= (35.2·6+52.7·5+316.4·1.5+1265.6·0.42)/365 = 4.06 рем.
α0=4.06/57=7%;
[(35,2+11,62)6+(52,7+17,39)5+(316,4+104,41)1,5+(1265,6+417,65)0,42]100/365·57 – 7 = 2.47%;
= [-2.52·6-3.59·5-21.71·1.5-87.15·0.42]100/365·57 = -0.49%;
= 6.7 – (44.3·6+66.5·5+399.1·1.5+1596.1·0.42)100/365·57 = – 2.28%;
Пассажирское движение
[(13.4-0.43)5+(20.1-0.64)4+(128.1-4.1)1,5+(634.4-20.3)0,42]100/365·23 – 9 = -2.01%;
= [-0.67·5-0.96·4-6.1·1.5-31.9·0.42]100/365·23 = -0.35%;
= 8 – (12.3·5+18.5·4+117.9·1.5+582.2·0.42)100/365·23 = 1.37%;
Маневровое движение
[(2.9-1.31)5+(4.4-1.98)4+(8.1-3.65)1,5+(116.5-52.43)0,33]100/365·12 – 1.9 = -0.86%;
= [-0.005·5-0.02·4-0.35·1.5-0.28·0.33]100/365·12 = -0.009%
= 1.86 – (1.6·5+2.4·4+4.2·1.5+63.8·0.33)100/365·12 = 0.813%;
Вид движ. |
% |
% |
% |
Груз. |
2.47 |
-0.49 |
-2.28 |
Пасс. |
-2.01 |
-0.35 |
1.37 |
Ман. |
-0.862 |
0.009 |
0.813 |
Лабораторная работа № 4
Анализ выполнения показателей плана по труду.
Цель работы. Ознакомиться с методами анализа показателей плана по труду: численности работников, производительности труда и фонда заработной платы.
Показатель |
Базис |
Отчет |
Численность рабочих депо,чел. |
846 |
897 |
Незав.,чел. |
203 |
210 |
Завис.чел. |
643 |
687 |
Численность лок. бриг.,чел. Груз. Пасс. Ман. |
140 54 92 |
192 46 50 |
Численность рабочих занятых на ремонте и обслуживании,чел. Груз. Пасс. Ман. |
219 96 22 |
281 84 12 |
Производительность труда,млн. |
24,5 |
28,5 |
Cреднемес. з/п у.е |
48,5 |
47,96 |
Фонд з/п у.е. |
493247 |
516190 |
Анализ производится способом корректировок в такой последова-тельности:
1. Общее изменение контингента ΔЧ = Ч1 – Ч0 =897-846=51ч
2. Влияние изменения объема перевозок
Ч1 = Чзо ІΣQl пр + Чнз0 .
ІΣQl пр =Σрlгр.1+2ΣРА1/ Σрlгр.0+2ΣРА0 = (14,3+2·1,48)/(17,9+2·1,69)=0,123
Ч1 = 643·0,123+203=282,1ч
3. Относительная экономия “ –” , излишек “ + ” контингента
ΔЧΣQl = Ч1 – Ч0 =282,1-846=-563,9ч
4. Изменение независящего контингента при изменении объема перевозок
ΔЧнз(ΣQl) ≈ 0.
5. Влияние на независящий контингент отклонений от норм штатного расписания
ΔЧнз(f) = Чнз1 – Чнз0 = 210-203=7ч
6. Влияние изменения состава выполняемых работ
ΔЧз(fi) = (ΣiЧлбо IΣQlбр + ΣrЧро Імr) – Чз0 IΣQlбрпр.
Грузовое движение
0 = (35.2·6+52.7·5+316.4·1.5+1265.6·0.42)/365 = 4.06 рем.
1 = (44,3·6+66,5·5+399,1·1.5+1596,1·0.42)/365 = 5,12 рем.
Iмр=1/0=5.12/4.06=1,26
Пассажирское движение
0 = (13,4·5+20,1·4+128,1·1.5+634,4·0.42)/365 = 1,66 рем.
1 = (12,3·5+18,5·4+117,9·1.5+582,2·0.42)/365 = 1,53 рем.
Iмр= 1,53/1,66=0,92
Маневровое движение
0 = (2,9∙5+4,4·4+8,1·1.5+116,5·0.33)/365 = 0,23 рем.
1 = (1,6·5+2,4·4+4,8·1.5+63,8·0.42)/365 = 0,13 рем.
Iмр= 0,13/0,23=0,57
ΔЧз(fi) = 140·1,25+54·1,14+92·0,55+219·1,26+96·0,92+22·0,57-643·0,123=584,87ч
7. Влияние изменений производительности труда а) локомотивных бригад
ΔЧлб(в) = ΣЧлб1 – Σі Члбо ІΣqlбр ;
ΔЧлб(в) =(192+46+50)-(140·1,25+54·1,14+92·0,55)=0,84
б) рабочих, занятых на ремонте и обслуживании локомотивов
ΔЧр(в) = ΣЧр1 – Σr Чро Iмr .
ΔЧр(в) = (281+84+12)-(219·1,26+96·0,92+22·0,57)=0,2
Анализ производительности труда
Изменение производительности труда под влиянием изменения объема перевозок:
=[(17,9+1,69·2)109/(643·0,123+203)-(14,3+1,48·2)109/846]=55.04млн.т-км-бр/ч
Изменение производительности труда под влиянием отклонений от плана трудоемкости тонно-километра брутто и выполнения норм содержания независящего контингента
=[(17.9+1.69·2)109/(687+210)-(17.9+1.69·2)109/(643·0.123+203)]=-51.71 млн.т-км-бр/ч
Если мы хотим установить изменение производительности труда в процентах, расчеты будут выглядеть следующим образом:
а) темп прироста производительности труда
б) изменение производительности труда под влиянием изменения объема перевозок
=([(17.9+1.69·2)109/(643·0.123+203)-24.5·106]/24.5·106)100=207,91%
в) изменение производительности труда под влиянием других качественных факторов
=(28.5·106-[(17.9+1.69·2)109/(643·0.123+203)]/24.5·106)100=-191.58
г) баланс отклонений
=207.91-191.58=16.33%.
Анализ заработной платы
Анализ производительности труда тесно связан с анализом использования фонда заработной платы (Фзп). При анализе фонда заработной платы определяют абсолютное
ΔФзп = Фзп1 – Фзп0=516190-493247=22943у.е.
где Фзп 1, Фзп0 – фонд заработной платы работников депо соответственно по отчету и по плану (базе)
и относительное отклонение его фактической величины от плановой
=
Изменение фонда заработной платы под влиянием изменения объема работы:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.