1 АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕОСТАТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ТЕПЛОВОЗОВ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ
1.1 Реостатные испытания дизель-генератора 10Д100М
Во время реостатных испытаний тепловоза выполняют: обкатку дизель-генератора и проверку параметров работы дизеля после проведения ремонта. Требования к реостатной станции, на которой производятся испытания, изложены в документации на тепловоз.
После подключения тепловоза к реостатной станции необходимо осмотреть дизель-генератор и произвести его пуск.
Дизель должен пускаться автоматически, не ранее чем через 90 секунд после включения маслопрокачивающего насоса и не позднее, чем через 30 секунд после включения пусковых контакторов.
Прокачка должна осуществляться на весь период пуска дизеля.
Давление включения реле давления масла РДМ1 должно быть в пределах 0,03 ± 0,01 МПа.
После пуска прогреть дизель до температуры воды и масла не ниже плюс 40 °С на 10 позиции контроллера машиниста. Проверить и отрегулировать частоту вращения вала дизеля, руководствуясь таблицей 1.1.
Мощность, замеренная на зажимах генератора при всех включенных потребителях и соответствующих величинах токов, должна находиться в пределах значений мощности по позициям контроллера (таблица 1.1).
1.1.1 Проверки, выполняемые на холостом ходу дизеля
Убедиться, что дизель останавливается при повышении давления в картере до величины от 0,3 до 0,35 кПа. Проверять при работе дизеля на 3 – 5 позициях контроллера путем отсоса воздуха из трубки дифманометра. Проверить отключение десяти топливных насосов левого ряда дизеля (вентиль ВП6) на всех позициях контроллера и пяти топливных насосов (вентиль ВП9) на нулевой позиции контроллера (если механизм подключен).
Давление масла в верхнем коллекторе при 850 об/мин коленчатого вала дизеля должно быть в пределах 0,2+0,01 МПа при температуре масла 75 °С и 0,04+0,01 МПа – при 270 об/мин, а величина давления масла центробежного фильтра должна быть от 0,8 до 1,05 МПа при температуре масла 75 °С и 850 об/мин коленчатого вала дизеля.
Проверить срабатывание датчиков реле температуры. При этом сброс нагрузки по воде дизеля должен быть при температуре от 94 до 95 °С, по маслу – от 84 до 85 °С. Проверяется при работе дизеля с нагрузкой на первой позиции контроллера с предварительно отсоединенными и помещенными с термобаню датчиками и электротермометрами
Обкатать дизель под нагрузкой (таблица 1.2).
Внимание: обкатка проводится после ТР-2. Дизель-генератор нагружается на аварийном режиме возбуждения.
1.1.2 Проверка параметров дизеля при работе на полной мощности
Во время регулировки температура масла на выходе из дизеля должно находиться в пределах от 60 до 80 °С. Максимально допустимая температура масла 86 °С. Температура масла после теплообменника должна быть от 55 до 75 °С. Температура воды на выходе из дизеля должна находиться в пределах от 65 до 80 °С. Максимально допустимая температура воды 96 °С. Температура воды на входе в охладитель наддувочного воздуха при нормальных атмосферных условиях должна быть 45 °С. При температуре окружающего воздуха – не более 65 °С.
При работе дизеля на полной мощности:
а) Температура выхлопных газов по цилиндрам должна быть не более 430 °С при нормальных атмосферных условиях и понижении температуры окружающей среды ниже плюс 20 °С. Разность температур по отдельным цилиндрам не более 55 °С (в десятом цилиндре по отношению к другим может достигать 70 °С).
Повышение температуры окружающей среды на каждые 1 °С, по сравнению с нормальными условиями, вызывает увеличение температуры выхлопных газов по цилиндрам на 1,5 °С.
б) Давление сгорания должно быть не более 10,3–0,98 МПа для дизеля 10Д100М исполнения 1 и 11,8–0,98 МПа для дизеля 10Д100М исполнения 2, а разность давлений по цилиндрам не более 0,7 МПа. При понижении температуры окружающего воздуха на каждые 10 °С, по сравнению с нормальными условиями , максимальное давление сгорания повышается на 0,15 МПа и наоборот.
в) Давление топлива после фильтра тонкой очистки по манометру в дизельном помещении должно быть не менее 0,15 МПа. При этом перепад давлений до и после фильтра не должно превышать 0,15 МПа. Перепад давлений замеряется на нулевой позиции контроллера машиниста.
г) Давление воздуха в воздушном ресивере дизеля в зависимости от атмосферных условий должно соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.3.
д) Разрежение воздуха на всасывании турбокомпрессора должно быть не более 2,45 кПа (250 мм. вод. ст.) для правого турбокомпрессора и не более 2,25 кПа (230 мм. вод. ст.) для левого.
е) Давление воздуха в воздушных трубопроводах между турбокомпрессором и нагнетателем второй ступени должно быть не менее 0,07 МПа при нормальных атмосферных условиях. Максимально допустимое давление 0,096 МПа.
ж) Разрежение в картере должно находиться в пределах от 98 до 595 Па (от 10 до 60 мм. вод. ст.)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.