Анализ технологического процесса реостатных испытаний тепловозов с электрической передачей. Реостатные испытания дизель-генератора 10Д100М, страница 8

- отрегулировать протяженность наклона части характеристики по току   от 2150 до 2500 А (для увеличения уменьшить сопротивление резистора задающей обмотки СОЗ (рисунок 1.2, а));

- переместить параллельно характеристику Б’В’, изменяя сопротивление резисторов СБТТ и СБТН, до совпадения с характеристикой БВ. При уменьшении сопротивлений характеристика перемещается вправо и вверх (рисунок 1.2, г, д).


Рисунок 1.2 – Влияние сопротивлений настроечных резисторов на форму селективной характеристики тягового генератора


Рисунок 1.3 – Настройка селективной характеристики генератора

Рисунок 1.4 – Внешняя (I) и селективная (II) характеристики тягового генератора

После регулировки селективной характеристики рекомендуется проверить разброс характеристик трансформаторов тока ТПТ1 – ТПТ4, для чего:

- отключить все кабели тяговых электродвигателей, которые не проходят через проверяемый ТПТ с помощью отключателей ОМ1 – ОМ6 согласно          таблице 1.11.

Таблица 1.11 – Номера кабелей, проходящие через трансформаторы тока

Проверяемый ТПТ

ТПТ1

ТПТ2

ТПТ3

ТПТ4

Включаемый контактор

1

2,3

4,5

6

- установить ток главного генератора 1000 ± 50 А для ТПТ2, ТПТ3 и      500 ± 50 А для ТПТ1, ТПТ4 на 15 позиции контроллера. Замерить напряжение тягового генератора. При поочередном включении ТПТ согласно таблице 1.11 разброс напряжений селективной характеристики главного генератора при токах, указанных выше, должен составлять не более 25 В между максимальным и минимальным значениями. В случае, если разброс превышает допустимые значения, неисправный ТПТ заменить.

После проверки разброса характеристик ТПТ включить все отключатели ОМ1 – ОМ6 и отрегулировать частичное уменьшение напряжения главного генератора при боксовании тепловоза. Регулировка производится на 15 позиции контроллера. Для этого:

- при отсоединенном проводе 621 (на нулевой позиции контроллера) перемкнуть замыкающий контакт и при токе 1800 ± 50 А, изменяя сопротивление резистора ССН между проводами 645, 646 отрегулировать напряжение тягового генератора от 160 до 200 В;

- снять перемычку, подсоединить провод 621.

Отрегулировать мощность тягового генератора на промежуточных позициях с помощью резистора СОВ согласно таблице 1.12.

Таблица 1.12 – Регулировка мощности тягового генератора

Позиция

контроллера

машиниста

Величина

тока, А

Номер провода

подвижного контакта

Величина

напряжения, В

6

2000 ± 50

636

140 – 180

2

1200 ± 50

631

42 – 92

1

1000 ± 50

605

40 – 65

 


1.2.7   Регулировка внешней характеристики тягового генератора

Проверить мощность дизель-генратора на упоре реек топливных насосов при аварийном режиме возбуждения.

Для этого, увеличивая ток тягового генератора до 4200 А (не более), добиться просадки частоты вращения вала дизеля на небольшую величину (при необходимости временно уменьшить сопротивление резистора СВВ между проводами 514, 516). При этом мощность должна превышать значение по номограмме для данных условий  (таблица 1.4) не менее, чем на 36 кВ при работе на 15 позиции контроллера.

На нулевой позиции необходимо присоединить провод регулировочной обмотки амплистата (включить обмотку) и установить нормальный режим возбуждения.

Установить 15 позицию контроллера и ток нагрузки от 1800 до 2000 А (напряжение генератора не более 750 В), резистором СОР отрегулировать ток в регулировочной обмотке в пределах от 0,7 до 1,35 А. при этом якорь индуктивного датчика должен быть на максимальном упоре (сдвинут к блоку).