Анализ технологического процесса реостатных испытаний тепловозов с электрической передачей. Реостатные испытания дизель-генератора 10Д100М, страница 11

- в освобожденное гнездо вставить корпус предохранителя без плавкой вставки с проводами 1 и 3;

- к зажимам 2 и 5 блока ПВ1 подключить провода 2 и 5;

- после запуска дизеля при токе 1000 ± 50 А на позициях от 1 до 3 зафиксировать напряжение тягового генератора;

- включить выключатель В2 и отключить В1, то есть ток зарядки батареи пропустить через уравнительное соединение блока ПВ1. Через 5 – 10 секунд при токе заряда от 30 до 40 А напряжение тягового генератора должно снизиться на величину от 10 до 30 В;

- выполнить аналогичные измерения для блоков ПВ1 и ПВ3. если напряжение генератора не изменяется, то это значит, что в схеме уравнителей оборвана цепь; если напряжение возрастает, то витки обратной связи на ТПТ намотаны в обратную сторону. В первом и во втором случаях необходимо найти и устранить неисправность, после чего повторно проверить систему уравнителей;

- после проверки схему тепловоза восстановить;


Рисунок 1.6 – Схема проверки уравнительных соединений

1.2.12 Регулировка напряжения лампы прожектора

При работающем дизеле напряжение между зажимами 15/1 и 14/19 должно быть:

- в режиме «ТУСКЛО» – 41 ± 5 В;

- в режиме «ЯРКО» – 71 ± 2 В.

Подрегулировку производить подвижными контактами резисторов СПР с проводами 0251 и 0245 соответственно.

1.2.13 Окончание регулировочных испытаний

После окончания регулировочных испытаний необходимо проверить крепление регулировочных хомутов сопротивлений и отметить их положение яркой термостойкой краской.

Отключить провода нагрузочного реостата и подключить провода тепловоза на поездные контакторы

Отсоединить вилку контрольно-измерительных приборов.

1.2.14 Проверка реле защиты от боксования и реле РОП

Подложить изоляционную прокладку «Г» - образной формы из прессшпана толщиной от 2 до 3 мм под главный контакт одного из поездных контакторов П1 – П6. Включить выключатели ОМ1 – ОМ6 остальных контакторов и автомат АУР.

Запустить дизель, поочередно подключая остальные контакты и устанавливая позиции 1, 2 в режиме тяги проверить срабатывание реле РБ1 (визуально) и РБ2 по загоранию сигнальной лампы «Сброс нагрузки» и включению звукового сигнала.

На нулевой позиции закоротить контакт реле РУ16 (провода 437, 436) в цепи реле РБ3. установить первую позицию в режиме тяги и проверить срабатывание реле РБ3 методом поочередного подключения поездных контакторов

На нулевой позиции вынуть изоляционную прокладку и подложить под любой замкнутый контакт реверсора. Подключить все отключатели ОМ1 – ОМ6. Установить 1 – 3 позиции в режиме тяги.

При срабатывании реле РОП должен произойти сброс тяги и загореться сигнальная лампа «Сброс нагрузки» и «Обрыв поля». Установить нулевую позицию контроллера. Выключить реле с помощью кнопки. Вынуть прокладку из реверсора. Включить автомат АУР.

1.2.15 Проверка реле заземления при замыкании на корпус

На нулевой позиции контроллера отключить отключатели ОМ1 – ОМ6 и установить перемычку между любой из шин, подходящих к поездным контакторам, и корпусом тепловоза.

При включенном тумблере «Управление тепловозом», установив 1, 2 позиции контроллера. Проверить напряжение тягового генератора, при котором должно сработать реле заземления – от 80 до 100 В.

После срабатывания реле установить нулевую позицию контроллера и убедиться, что реле осталось включенным.

Нажатием кнопки возвратить реле в исходное состояние.

Отсоединить перемычку и установить ее между измерительным шунтом тягового генератора и корпусом тепловоза. Произвести аналогичную проверку срабатывания реле заземления.

После проверки снять перемычку, возвратить реле в исходное состояние, включить отключатели ОМ1 – ОМ6.