Цель контрольных реостатных испытаний – проверка тепловых параметров и мощности дизель-генераторной установки, регулировка электрооборудования тепловоза и приработка замененных деталей.
Перед постановкой тепловоза на реостатные испытания экипировку и подготовку к работе произвести в соответствии с инструкцией по эксплуатации тепловоза.
При работе параметры дизеля, систем и вспомогательного оборудования должны быть отрегулированы в соответствии с номинальными, указанными в инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию тепловозов.
1.2.2 Оборудование для испытаний
Испытательная реостатная станция включает в себя нагрузочный реостат, подключаемый к тяговому генератору, а также дополнительное оборудование и контрольные приборы, указанные ниже. Вместо указанных приборов допустимо применение аналогичных с не меньшим классом точности.
Нагрузочный реостат должен обеспечивать плавную регулировку режимов в соответствии с внешней характеристикой тягового генератора в диапазоне тока от 7000 до 1000 А (от 50 до 800 В) с длительной реализацией режима при токе от 3500 до 4500 А (мощности не более 1900 кВт) и позволяющий кратковременную реализацию токов до 9000 А в течение не более двух минут.
В дополнительное оборудование для испытаний должны входить устройства для проверки токораспределения к уравнительным соединениям.
Контрольно-измерительные приборы приведены в таблицах 1.5, 1.6.
Кроме указанных в таблице приборов для стационарной установки, необходимы переносные:
- мегомметры на 500 и 1000 В (класс 1,0) для контроля изоляции низковольтного и высоковольтного оборудования;
- ампервольтметр (тестер К-56 (ТТ-1, Ц-315) или другой подобного типа) магнитоэлектрический системы переменного тока с пределами по напряжению 0 – 100 – 200 – 400 В и тока от 0 до 0,6 А (класс не ниже 2,5) для контроля параметров различных цепей;
- секундомер для контроля выдержек времени.
- ручной тахометр класса 1,0.
Пульт реостатной установки должен быть оборудован термометром и барометром для определения температуры окружающего воздуха и атмосферного давления.
На всех контрольно-измерительных приборах пультов реостатных установок должны быть указаны даты последней поверки.
Таблица 1.5 – Контрольно-измерительные приборы, применяемые при испытаниях дизель-генератора тепловоза 2ТЭ10У
Измеряемая величина |
Место подключения |
Наименование прибора |
Пределы измерения |
Класс точности |
1 Ток обмотки задания амплистата |
Р-5 Р-6 |
Амперметр постоянного тока с шунтом |
0 – 5 А |
1,5 |
2 Ток регулировочной обмотки амплистата |
Р-3 Р-4 |
Амперметр постоянного тока с шунтом |
0 – 5 А |
1,5 |
3 Ток обмотки управления амплистата |
Р-16 Р-17 |
Амперметр постоянного тока с шунтом |
0 – 5 А |
1,5 |
4 Ток независимой обмотки возбуждения возбудителя |
Р-7 Р-8 |
Амперметр постоянного тока с шунтом |
0 – 20 А |
1,5 |
5 Ток размагничивающей обмотки возбуждения возбудителя |
Р-9 Р-10 |
Амперметр постоянного тока с шунтом |
0 – 5 А |
1,5 |
6 Ток возбуждения главного генератора |
Р-11 Р-12 |
Амперметр постоянного тока с шунтом |
0 – 150 А |
1,5 |
7 Напряжение синхронного подвозбудителя |
Р-20 Р-21 |
Вольтметр переменного тока |
0 – 300 В |
2,5 частота от 50 до 100Гц |
8 Ток главного генератора |
Шунт на шинах реостата |
Амперметр постоянного тока |
0 – 7500 А |
0,5 |
9 Напряжение главного генератора |
Шунт на шинах реостата |
Вольтметр постоянного тока |
0 – 900 В |
0,5 |
10 Падение напряжения на проводах реостата |
Шунт на шинах реостата |
Вольтметр постоянного тока |
0 – 10 В |
2,5 Цена деления шкалы не более 0,2 В и кнопка с самовозвратом |
11 Напряжение цепей управления |
Р-18 Р-19 |
Вольтметр постоянного тока |
0 – 150 В |
0,5 |
12 Ток в катушке напряжения реле переходов РП1 |
Р-1 Р-19 |
Миллиамперметр постоянного тока (2 шт.) |
0 – 500 мА |
1,5 |
13 Ток в катушке напряжения реле переходов РП2 |
Р-2 Р-19 |
Миллиамперметр постоянного тока (2 шт.) |
0 – 500 мА |
1,5 |
14 Сигнал о срабатывании защиты по максимальной скорости |
Р-23 Р-19 |
Сигнальная лампа |
75 В, 4 Вт |
– |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.