Анализ технологического процесса реостатных испытаний тепловозов с электрической передачей. Реостатные испытания дизель-генератора 10Д100М, страница 5

Примечания

1  Шунты к амперметрам (кроме позиции 8) установлены на тепловозе.

2  Для правильного замера напряжения генератора вольтметр (позиция 9) должен быть подключен к проводам со стороны нагрузочной станции.

Для измерения неэлектрических величин применяются приборы, приведенные в таблице 1.6.

Таблица 1.6 – Контрольно-измерительные приборы, применяемые при испытаниях        дизель-генератора тепловоза 2ТЭ10У

Измеряемая

величина

Наименование

приборов

Пределы

измерения прибора

Класс точности, погрешность прибора

1 Частота вращения к.в. дизеля

Тахометр тип 94П или электронный магнитоиндукционный датчик ДЭМ-1

0 – 1000 об/мин

0 –-5000 об/мин

1,5

2 Относительная влажность воздуха

Гигрометр

15 – 98 %

± 5,0

3 Разрежение воздуха на входе в турбокомпрессоры

U-образный водяной манометр

0 – 4,9 кПа

(0 – 500 мм.вод.ст.)

± 0,02 кПа

(± 2 мм.вод.ст.)

4 Давление наддувочного воздуха в воздушных ресиверах

Манометр

0 – 0,245 МПа

(0 – 2,5 кгс/см2)

1,0

5 Температура выпускных газов по цилиндрам и на входе в турбокомпрессоры

Термоэлектрический дизельный комплект или система измерительная температуры ТАК-011-05

ТУ 25.05.1766-75

273 – 1173 К

(0 – 900оС)

2,5

6 Максимальное давление сгорания по цилиндрам

Приспособление для замера давления сгорания в цилиндре (максиметр)

0 – 15,7 МПа

(0 – 160 кгс/см2)

1,5

7 Температура топлива

Термометр ртутный

273 – 373 К

(0 – 100оС)

± 1 К

(± 1 оС)

8 Разрежение в картере

U-образный манометр

0 – 1,18 кПа

(0 – 120 мм вод.ст.)

± 0,10 кПа

(± 10 мм вод.ст.)

1.2.3   Подключение тепловоза к реостату

Перед подключением проверить сопротивление изоляции электрооборудования согласно инструкции по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловоза ТЭ10У.

Подключить тяговый генератор к нагрузочному реостату через главные контакты поездных контакторов, используя провода одинакового сечения        (240 мм2) и длины (неравномерность не более 4 %). Сопротивление каждого проводника должно быть не менее 0,007 Ом. Вместо контроля сопротивления допускается контроль токораспределения по проводам.

Для этого отсоединить провода тягового электродвигателя от поездных контакторов и измерительного шунта тягового генератора, а вместо них подключить провода соответственно от положительных и отрицательных пластин водяного реостата.

Воздействие переходного сопротивления главных контактов поездных контакторов на токораспределение исключить установкой перемычки между выходными зажимами.

Подключить, используя штепсельный соединитель «Р» тепловоза, провода от контрольно-измерительных приборов согласно таблице 1.5.

 


1.2.4   Предварительная регулировка резисторов

С помощью тестера проверить и отрегулировать с точностью до 10 % сопротивления резисторов согласно таблице 1.7. Величины, отмеченные в таблице звездочками, изменениям в процессе дальнейшей регулировки не подлежат.

 


Таблица 1.7 – Сопротивления резисторов