Примечания
1 Шунты к амперметрам (кроме позиции 8) установлены на тепловозе.
2 Для правильного замера напряжения генератора вольтметр (позиция 9) должен быть подключен к проводам со стороны нагрузочной станции.
Для измерения неэлектрических величин применяются приборы, приведенные в таблице 1.6.
Таблица 1.6 – Контрольно-измерительные приборы, применяемые при испытаниях дизель-генератора тепловоза 2ТЭ10У
Измеряемая величина |
Наименование приборов |
Пределы измерения прибора |
Класс точности, погрешность прибора |
1 Частота вращения к.в. дизеля |
Тахометр тип 94П или электронный магнитоиндукционный датчик ДЭМ-1 |
0 – 1000 об/мин 0 –-5000 об/мин |
1,5 |
2 Относительная влажность воздуха |
Гигрометр |
15 – 98 % |
± 5,0 |
3 Разрежение воздуха на входе в турбокомпрессоры |
U-образный водяной манометр |
0 – 4,9 кПа (0 – 500 мм.вод.ст.) |
± 0,02 кПа (± 2 мм.вод.ст.) |
4 Давление наддувочного воздуха в воздушных ресиверах |
Манометр |
0 – 0,245 МПа (0 – 2,5 кгс/см2) |
1,0 |
5 Температура выпускных газов по цилиндрам и на входе в турбокомпрессоры |
Термоэлектрический дизельный комплект или система измерительная температуры ТАК-011-05 ТУ 25.05.1766-75 |
273 – 1173 К (0 – 900оС) |
2,5 |
6 Максимальное давление сгорания по цилиндрам |
Приспособление для замера давления сгорания в цилиндре (максиметр) |
0 – 15,7 МПа (0 – 160 кгс/см2) |
1,5 |
7 Температура топлива |
Термометр ртутный |
273 – 373 К (0 – 100оС) |
± 1 К (± 1 оС) |
8 Разрежение в картере |
U-образный манометр |
0 – 1,18 кПа (0 – 120 мм вод.ст.) |
± 0,10 кПа (± 10 мм вод.ст.) |
1.2.3 Подключение тепловоза к реостату
Перед подключением проверить сопротивление изоляции электрооборудования согласно инструкции по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловоза ТЭ10У.
Подключить тяговый генератор к нагрузочному реостату через главные контакты поездных контакторов, используя провода одинакового сечения (240 мм2) и длины (неравномерность не более 4 %). Сопротивление каждого проводника должно быть не менее 0,007 Ом. Вместо контроля сопротивления допускается контроль токораспределения по проводам.
Для этого отсоединить провода тягового электродвигателя от поездных контакторов и измерительного шунта тягового генератора, а вместо них подключить провода соответственно от положительных и отрицательных пластин водяного реостата.
Воздействие переходного сопротивления главных контактов поездных контакторов на токораспределение исключить установкой перемычки между выходными зажимами.
Подключить, используя штепсельный соединитель «Р» тепловоза, провода от контрольно-измерительных приборов согласно таблице 1.5.
1.2.4 Предварительная регулировка резисторов
С помощью тестера проверить и отрегулировать с точностью до 10 % сопротивления резисторов согласно таблице 1.7. Величины, отмеченные в таблице звездочками, изменениям в процессе дальнейшей регулировки не подлежат.
Таблица 1.7 – Сопротивления резисторов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.