Анализ технологического процесса реостатных испытаний тепловозов с электрической передачей. Реостатные испытания дизель-генератора 10Д100М, страница 7

Убедиться в устойчивости работы схемы. При наличии незатухающих колебаний проверить подключение стабилизирующей обмотки амплистата, а также обмотки стабилизирующего трансформатора, согласно маркировкам.

Проверить полярность размагничивающей обмотки возбудителя. Для этого разомкнуть цепь обмотки и проследить по амперметру за напряжением генератора. При правильной полярности обмоток оно должно возрасти.

 


1.2.6   Регулировка селективной характеристики тягового генератора

На нулевой позиции включить отключатели тяговых электродвигателей ОМ1 – ОМ6 и разомкнуть цепь регулировочной обмотки амплистата.

Установить 15 позицию контроллера и ток нагрузки тягового генератора в пределах от 1600 до 1800 А.

Отрегулировать параметры, приведенные в таблице 1.8.

Таблица 1.8 – Регулировка параметров возбудителя, амплистата и синхронного          подвозбудителя

Контролируемая

величина

Значение

Резистор

Номера проводов, между которыми производится регулировка

Ток размагничивающей обмотки возбудителя, А

1,3 ± 0,1

СВВ

515, 514

Ток задающей обмотки амплистата, А

1,1 – 1,35

СОЗ

606, 620

Напряжение синхронного подвозбудителя, В

100 ± 5

СВПВ

502, 504

Проверить с помощью тестера напряжения, снимаемые с распределительного трансформатора (таблица 1.9).

Таблица 1.9 – Значения напряжений, снимаемых с распределительного трансформатора

Контролируемая

величина

Напряжение, В

Номера зажимов, с которых

снимается напряжение

Напряжение питания амплистата

60 ± 1,5

1, 3

Напряжение питания трансформатора постоянного тока

31,5 ± 1

5, 6

Напряжение питания трансформатора постоянного напряжения

60 ± 1,5

7, 8, 9, 10, 11, 12

Напряжение индуктивного датчика

12 ± 0,5

2, 3

Рекомендуется проверить токораспределение первичных цепей трансформаторов ТПТ1 – ТПТ4, для чего:

а)   подключить к тепловозу схему проверки (провод от вольтметра присоединить к плюсовой стороне контактора П1, а от кнопки SB – к плюсовой шине реостата + Р);

б)   включить аварийное возбуждение тягового генератора;

в)   тумблерами отключателей ОМ1 – ОМ6 включить поочередно контакторы, кабели которых проходят через один из ТПТ (П1, П2 – П3, П4 – П5,П6) г)   устанавливая ток каждой цепи: 700 ± 50 А для кабелей в цепи П1, П6 и 1400 ± 50 А для групп кабелей П2 – П3, П4 – П5 на позиции, позволяющей это сделать в средней части характеристики и, нажимая кнопку SВ схемы проверки, измерить падение напряжения по вольтметру.


Рисунок 1.1 – Схема проверки токораспределения по кабелям

Максимальная разность полученных результатов не должна превышать величины 7 % между наибольшими и наименьшими показаниями вольтметра.

Длительная нагрузка тягового генератора не должна превышать значений, указанных в таблице 1.10.

Таблица 1.10 – Режимы нагружения тягового генератора

Ток, А

4320 – 5000

5000 – 5500

5500 – 6000

6000 – 6600

Длительность нагружения, мин

20

5

3

1

На 15 позиции отрегулировать селективную характеристику, чтобы она проходила в зоне II (рисунок 1.4).

Для этого:

- отрегулировать наклон характеристики так, чтобы она шла параллельно прямой БВ с помощью резистора СТН (для увеличения наклона сопротивление увеличить (рисунок 1.2, в)). При этом наклонная часть характеристики может занимать произвольное положение, близкое, но не совпадающее с БВ, например положение Б’В’ (рисунок 1.3). если характеристика походит значительно выше БВ и появляется «просадка» частоты вращения вала дизеля, необходимо увеличить сопротивления резисторов СБТТ и СБТН;